Красная эволюция: чем так особенны Ferrari с двигателями V8

Slide 1 of 33
О чем вообще речь, и почему на Моторе так много Ferrari? Есть повод! Новейшему гиперкару F80 мы посвятили отдельный обзор. Потом рассказали о самой серии старших моделей, раз уж в Маранелло решили вернуться к двузначному индексу, как на исторических F40 и F50. Ну а продолжить хотим рассказом о линейке Ferrari, которую можно считать основной на протяжении десятилетий. Это спорткары с V8, расположенным за сиденьями. Долгие годы в Маранелло делили свои машины именно так: на модели с V8 и с V12. И, как вы понимаете, V8 — это отдельный жанр, а не экономия цилиндров.
1/27
О чем вообще речь, и почему на Моторе так много Ferrari? Есть повод! Новейшему гиперкару F80 мы посвятили отдельный обзор. Потом рассказали о самой серии старших моделей, раз уж в Маранелло решили вернуться к двузначному индексу, как на исторических F40 и F50. Ну а продолжить хотим рассказом о линейке Ferrari, которую можно считать основной на протяжении десятилетий. Это спорткары с V8, расположенным за сиденьями. Долгие годы в Маранелло делили свои машины именно так: на модели с V8 и с V12. И, как вы понимаете, V8 — это отдельный жанр, а не экономия цилиндров. 
© Motor.ru
Dino/Ferrari GT4. Первый среднемоторный суперкар из Маранелло с V8 не выглядит яростным бойцом. Тем не менее, это прорывной проект и наследник оригинальной модели суббренда Dino. С 1973 года GT4 носил имя в честь рано ушедшего сына Энцо Феррари, а с 1976-го перешел под крыло головной марки. Второй интересный момент связан с происхождением дизайна — гран-турер с посадочной формулой 2+2 вопреки традициям нарисовала карроцерия Bertone, а не Pininfarina.
2/27
Dino/Ferrari GT4. Первый среднемоторный суперкар из Маранелло с V8 не выглядит яростным бойцом. Тем не менее, это прорывной проект и наследник оригинальной модели суббренда Dino. С 1973 года GT4 носил имя в честь рано ушедшего сына Энцо Феррари, а с 1976-го перешел под крыло головной марки. Второй интересный момент связан с происхождением дизайна — гран-турер с посадочной формулой 2+2 вопреки традициям нарисовала карроцерия Bertone, а не Pininfarina. 
© Motor.ru
Сначала в свет вышла 308 GT4 c 2,9-литровым алюминиевым Dino V8 (16 клапанов, до 256 л.с.). Через несколько лет гамму дополнила 208 GT4 для итальянского рынка и его специфичного налогообложения. Под капотом двухлитровый мотор (170 л.с.), который позволяет набирать 220 км/ч. Это весьма редкая штуковина, всего 840 единиц. Что касается анатомии GT4, то она является дальнейшим развитием оригинального Dino. В основе удлиненная пространственная рама. Передняя и задняя подвеска на двойных поперечных рычагах.
3/27
Сначала в свет вышла 308 GT4 c 2,9-литровым алюминиевым Dino V8 (16 клапанов, до 256 л.с.). Через несколько лет гамму дополнила 208 GT4 для итальянского рынка и его специфичного налогообложения. Под капотом двухлитровый мотор (170 л.с.), который позволяет набирать 220 км/ч. Это весьма редкая штуковина, всего 840 единиц. Что касается анатомии GT4, то она является дальнейшим развитием оригинального Dino. В основе удлиненная пространственная рама. Передняя и задняя подвеска на двойных поперечных рычагах. 
© Motor.ru
Ferrari 308 GTB/GTS и 208 GTB/GTS. «Триста восьмая» в форм-факторе купе GTB и тарги GTS появилась в середине 70-х и производилась параллельно с GT4. Дизайн авторства Леонардо Фиораванти из Pininfarina совершенно другой, но с точки зрения шасси сходство очевидно. Разница в колесной базе — у GT4 она больше из-за компоновки салона. V-образная «восьмерка» Dino объемом 2,9 литра конструктивно идентична агрегату GT4 — поперечное расположение в подкапотном пространстве, развал блока 90 градусов, по два распредвала на каждую головку блока и два клапана на цилиндр. Европейское исполнение развивало до 255 л.с.
4/27
Ferrari 308 GTB/GTS и 208 GTB/GTS. «Триста восьмая» в форм-факторе купе GTB и тарги GTS появилась в середине 70-х и производилась параллельно с GT4. Дизайн авторства Леонардо Фиораванти из Pininfarina совершенно другой, но с точки зрения шасси сходство очевидно. Разница в колесной базе — у GT4 она больше из-за компоновки салона. V-образная «восьмерка» Dino объемом 2,9 литра конструктивно идентична агрегату GT4 — поперечное расположение в подкапотном пространстве, развал блока 90 градусов, по два распредвала на каждую головку блока и два клапана на цилиндр. Европейское исполнение развивало до 255 л.с. 
© Motor.ru

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

В 1980 году «сердце» проапгрейдили механическим впрыском Bosch K-Jetronic — такие машины называются 308 GTBi и 308 GTSi соответственно. Мощность снизилась и в лучшем случае достигала 214 л.с. Вершиной палитры «триста восьмых» стала версия Quattrovalvole. Как следует из названия, ее особенность заключается в четырех клапанах на цилиндр. Отдача — до 240 л.с. GTBi/GTSi в числе самых редких Ferrari 308 — 494 и 1743 экземпляров. Для сравнения, тираж Quattrovalvole — 748 и 3042 соответственно.
5/27
В 1980 году «сердце» проапгрейдили механическим впрыском Bosch K-Jetronic — такие машины называются 308 GTBi и 308 GTSi соответственно. Мощность снизилась и в лучшем случае достигала 214 л.с. Вершиной палитры «триста восьмых» стала версия Quattrovalvole. Как следует из названия, ее особенность заключается в четырех клапанах на цилиндр. Отдача — до 240 л.с. GTBi/GTSi в числе самых редких Ferrari 308 — 494 и 1743 экземпляров. Для сравнения, тираж Quattrovalvole — 748 и 3042 соответственно. 
© Motor.ru
Первый Ferrari с турбонаддувом? Представьте себе, это не F40 и даже не 288 GTO, а 208 GTB/GTS Turbo. Двухлитровый Tipo F106 D с впрыском топлива, электронным зажиганием Marelli и «улиткой» KKK K26 раскачали до 220 л.с. Вполне достаточно, чтобы легкий спорткар выстреливал до сотни менее чем за семь секунд и выжимал свыше 240 км/ч. На фото 208 GTB Turbo 1983 года, проданный в 2018 году на аукционе Bonhams в Гудвуде за скромные 44 850 фунтов.
6/27
Первый Ferrari с турбонаддувом? Представьте себе, это не F40 и даже не 288 GTO, а 208 GTB/GTS Turbo. Двухлитровый Tipo F106 D с впрыском топлива, электронным зажиганием Marelli и «улиткой» KKK K26 раскачали до 220 л.с. Вполне достаточно, чтобы легкий спорткар выстреливал до сотни менее чем за семь секунд и выжимал свыше 240 км/ч. На фото 208 GTB Turbo 1983 года, проданный в 2018 году на аукционе Bonhams в Гудвуде за скромные 44 850 фунтов. 
© Motor.ru
Ferrari 328 GTB/GTS и GTB/GTS Turbo. В 1985 году компания сорвала покрывало с наследника модели 308. Одно из важнейших отличий — «три и два» Tipo F105 CB (до 271 л.с.). На разгон до 100 км/ч требуется менее шести секунд, максимальная скорость превышает 260 км/ч. Сборка Ferrari 328 GTB и 328 GTS продолжалась до 1989 года. Из цехов вышли 1344 купе и 6068 «спайдеров».
7/27
Ferrari 328 GTB/GTS и GTB/GTS Turbo. В 1985 году компания сорвала покрывало с наследника модели 308. Одно из важнейших отличий — «три и два» Tipo F105 CB (до 271 л.с.). На разгон до 100 км/ч требуется менее шести секунд, максимальная скорость превышает 260 км/ч. Сборка Ferrari 328 GTB и 328 GTS продолжалась до 1989 года. Из цехов вышли 1344 купе и 6068 «спайдеров». 
© Motor.ru
Наследие турбокаров Ferrari 208 продолжили модернизированные GTB Turbo и GTS Turbo — на сей раз с интеркулером и новым нагнетателем. Как и прежде, они были ориентированы на внутренний итальянский рынок, где автомобили с двигателями объемом свыше двух литров находятся в «неблагоприятной» группе с точки зрения налогообложения. V8 Tipo F106 N разработан при участии легендарного инженера и эксперта по турбонаддуву Николы Матерацци. К слову, он приложил руку к Ferrari F40 и другим громким проектам. Turbo выдают 254 л.с. и немногим медленнее модификации с атмосферной «восьмеркой» – ускоряется за «низкие» шесть секунд. Произведено 308 купе и 828 тарги.
8/27
Наследие турбокаров Ferrari 208 продолжили модернизированные GTB Turbo и GTS Turbo — на сей раз с интеркулером и новым нагнетателем. Как и прежде, они были ориентированы на внутренний итальянский рынок, где автомобили с двигателями объемом свыше двух литров находятся в «неблагоприятной» группе с точки зрения налогообложения. V8 Tipo F106 N разработан при участии легендарного инженера и эксперта по турбонаддуву Николы Матерацци. К слову, он приложил руку к Ferrari F40 и другим громким проектам. Turbo выдают 254 л.с. и немногим медленнее модификации с атмосферной «восьмеркой» – ускоряется за «низкие» шесть секунд. Произведено 308 купе и 828 тарги. 
© Motor.ru
Ferrari 348 TB/TS и 348 GTB/GTS. В конце восьмидесятых в Маранелло глобально пересмотрели концепцию восьмицилиндрового среднемоторника. Взгляды о совершенстве воплотились в эффектном семействе 348 со стилистикой а-ля Testarossa. Купе обозначалось как TB, тарга — TS. Литера T указывает вовсе не на турбонаддув, а говорит о поперечном расположении механической коробки передач (Trasversale). Аналогичный принцип использовался в формульном болиде Ferrari 312T. При этом 3,4-литровый Tipo F119 (300 л.с.) с «сухим» картером установлен продольно — напомним, у предков автомобиля расположение поперечное.
9/27
Ferrari 348 TB/TS и 348 GTB/GTS. В конце восьмидесятых в Маранелло глобально пересмотрели концепцию восьмицилиндрового среднемоторника. Взгляды о совершенстве воплотились в эффектном семействе 348 со стилистикой а-ля Testarossa. Купе обозначалось как TB, тарга — TS. Литера T указывает вовсе не на турбонаддув, а говорит о поперечном расположении механической коробки передач (Trasversale). Аналогичный принцип использовался в формульном болиде Ferrari 312T. При этом 3,4-литровый Tipo F119 (300 л.с.) с «сухим» картером установлен продольно — напомним, у предков автомобиля расположение поперечное. 
© Motor.ru

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

В 1993-м состоялось обновление, названия сменились на GTB (купе) и GTS (тарга). Из V8 извлечены 320 л.с. благодаря новой программе управления, увеличенной степени сжатий (10,8:1 против 10,4:1), доработанному впускному коллектору, измененным настройкам газораспределительного механизма и модифицированной выпускной системе. Ferrari последней ревизии весьма редки — 252 GTB и 137 GTS. Для сравнения, дорестайлинговых — 2894 и 4228 соответственно. Еще был кабриолет Spider, первый серийный Ferrari данного типа со времен 365 GTS/4 Daytona из семидесятых годов. Экземпляр 1993 года на фото продали на аукционе RM Sotheby's в Париже в 2024 году за 86 250 евро.
10/27
В 1993-м состоялось обновление, названия сменились на GTB (купе) и GTS (тарга). Из V8 извлечены 320 л.с. благодаря новой программе управления, увеличенной степени сжатий (10,8:1 против 10,4:1), доработанному впускному коллектору, измененным настройкам газораспределительного механизма и модифицированной выпускной системе. Ferrari последней ревизии весьма редки — 252 GTB и 137 GTS. Для сравнения, дорестайлинговых — 2894 и 4228 соответственно. Еще был кабриолет Spider, первый серийный Ferrari данного типа со времен 365 GTS/4 Daytona из семидесятых годов. Экземпляр 1993 года на фото продали на аукционе RM Sotheby's в Париже в 2024 году за 86 250 евро. 
© Motor.ru
Ferrari F355 Berlinetta/GTS/Spider. Один из красивейших «Феррари» в истории является результатом модернизации 348. Он в первую очередь покоряет внешностью, хотя в его арсенале есть средства и покруче. Пожалуй, главный технический апгрейд — переход на V-образную «восьмерку» объемом 3,5 литра с пятью клапанами на цилиндр. На выходе — впечатляющие 380 л.с. при 8250 об/мин и 363 Нм при 6000 об/мин. Еще одно важное новшество — шестиступенчатый «робот» с подрулевыми переключателями в формульном стиле. Его представили в 1997 году в качестве альтернативы механической коробке передач. Динамика F355 великолепна: спринт до 100 км/ч укладывается в 4,7 секунды, максималка почти достигает 300 км/ч.
11/27
Ferrari F355 Berlinetta/GTS/Spider. Один из красивейших «Феррари» в истории является результатом модернизации 348. Он в первую очередь покоряет внешностью, хотя в его арсенале есть средства и покруче. Пожалуй, главный технический апгрейд — переход на V-образную «восьмерку» объемом 3,5 литра с пятью клапанами на цилиндр. На выходе — впечатляющие 380 л.с. при 8250 об/мин и 363 Нм при 6000 об/мин. Еще одно важное новшество — шестиступенчатый «робот» с подрулевыми переключателями в формульном стиле. Его представили в 1997 году в качестве альтернативы механической коробке передач. Динамика F355 великолепна: спринт до 100 км/ч укладывается в 4,7 секунды, максималка почти достигает 300 км/ч. 
© Motor.ru
Ferrari F355 с роботизрованной КП гораздо более малочисленны, чем оснащенные «механикой». Скажем, из 4871 купе Berlinetta лишь у 1042 экземпляров скорострельный агрегат. Ну а самая экзотика — тарга GTS с «роботом». Таких всего 529 машин. Ну а на фото — F355 Spider 1995 года, проданный на аукционе Bonhams в США в 2023 году за 140 тысяч долларов.
12/27
Ferrari F355 с роботизрованной КП гораздо более малочисленны, чем оснащенные «механикой». Скажем, из 4871 купе Berlinetta лишь у 1042 экземпляров скорострельный агрегат. Ну а самая экзотика — тарга GTS с «роботом». Таких всего 529 машин. Ну а на фото — F355 Spider 1995 года, проданный на аукционе Bonhams в США в 2023 году за 140 тысяч долларов. 
© Motor.ru
Ferrari 360 Modena/Spider В преддверии нового тысячелетия в Маранелло презентовали абсолютно новый суперкар. Если в F355 активно использовалась сталь, то «триста шестидесятая» построена вокруг алюминиевой пространственной структуры. У Tipo F131 объемом 3,6 литра головки блока с пятью клапанами на цилиндр и «плоский» коленвал. Отдача — 400 л.с. при 8500 об/мин и 373 Нм при 4750 об/мин.
13/27
Ferrari 360 Modena/Spider В преддверии нового тысячелетия в Маранелло презентовали абсолютно новый суперкар. Если в F355 активно использовалась сталь, то «триста шестидесятая» построена вокруг алюминиевой пространственной структуры. У Tipo F131 объемом 3,6 литра головки блока с пятью клапанами на цилиндр и «плоский» коленвал. Отдача — 400 л.с. при 8500 об/мин и 373 Нм при 4750 об/мин. 
© Motor.ru
Экстремальный Challenge Stradale — не только для повседневной эксплуатации, но и трек-дней. Он подготовлен по всем правилам искусства: масса снижена на 110 кг, из «восьмерки» выжали еще 25 л.с., стандартные тормоза заменены на карбон-керамические от Ferrari Enzo, настройки подвески и аэродинамики скорректированы. Ухищрения сделали машину существенно быстрее — на родном для Ferrari автодроме Fiorano она привозит «Модене» 3,5 секунды с круга.
14/27
Экстремальный Challenge Stradale — не только для повседневной эксплуатации, но и трек-дней. Он подготовлен по всем правилам искусства: масса снижена на 110 кг, из «восьмерки» выжали еще 25 л.с., стандартные тормоза заменены на карбон-керамические от Ferrari Enzo, настройки подвески и аэродинамики скорректированы. Ухищрения сделали машину существенно быстрее — на родном для Ferrari автодроме Fiorano она привозит «Модене» 3,5 секунды с круга. 
© Motor.ru

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Ferrari F430. Стилистика купе и спайдера — глубокое переосмысление эстетики Ferrari 360, а вот начинка… Двигатель — F136 E из семейства Ferrari-Maserati. Рабочий объем — 4,3 литра, четыре клапана на цилиндр, плюс система изменения фаз газораспределения для пущей эластичности. Итоговые характеристики чрезвычайно воодушевляют — 490 л.с. при 8500 об/мин и 465 Нм при 5250 об/мин, из которых 80% доступны еще до 3500 об/мин. Пуристам — шестиступенчатая «механика», любителям автоматики — «робот» F1 от Graziano.
15/27
Ferrari F430. Стилистика купе и спайдера — глубокое переосмысление эстетики Ferrari 360, а вот начинка… Двигатель — F136 E из семейства Ferrari-Maserati. Рабочий объем — 4,3 литра, четыре клапана на цилиндр, плюс система изменения фаз газораспределения для пущей эластичности. Итоговые характеристики чрезвычайно воодушевляют — 490 л.с. при 8500 об/мин и 465 Нм при 5250 об/мин, из которых 80% доступны еще до 3500 об/мин. Пуристам — шестиступенчатая «механика», любителям автоматики — «робот» F1 от Graziano. 
© Motor.ru
Особое место в гамме отведено 430 Scuderia, нацеленной на борьбу с трековыми монстрами типа Porsche 911 GT2 и Lamborghini Gallardo Superleggera. Главная фишка — улучшенная энерговооруженность. Масса снижена на целый центнер, мощность доведена до отметки 510 л.с. Плюс усовершенствованный «робот», меняющий передачи за 60 миллисекунд, трекшн-контроль F1-Trac от Ferrari 599 GTB и электронноуправляемый дифференциал.
16/27
Особое место в гамме отведено 430 Scuderia, нацеленной на борьбу с трековыми монстрами типа Porsche 911 GT2 и Lamborghini Gallardo Superleggera. Главная фишка — улучшенная энерговооруженность. Масса снижена на целый центнер, мощность доведена до отметки 510 л.с. Плюс усовершенствованный «робот», меняющий передачи за 60 миллисекунд, трекшн-контроль F1-Trac от Ferrari 599 GTB и электронноуправляемый дифференциал. 
© Motor.ru
Ferrari 458 Italia/Spider. Последний суперкар из Маранелло с атмосферным V8 в форм-факторе купе носит символичное имя Italia. Но почему стайлинг столь своеобразный? Возможно, дело в том, что им занимался знаменитый художник Citroen Донато Коко. Позади кабины клокочет 4,5-литровый F136 F с непосредственным впрыском топлива. На пиковые 570 л.с. он выходит при 9000 об/мин, на 540 Нм — при 6000 об/мин, причем более 80% данной величины к услугам пилота уже при 3250 об/мин. За передачу тяги на заднюю ось отвечает преселективная роботизированная «семиступка» с двумя сцеплениями.
17/27
Ferrari 458 Italia/Spider. Последний суперкар из Маранелло с атмосферным V8 в форм-факторе купе носит символичное имя Italia. Но почему стайлинг столь своеобразный? Возможно, дело в том, что им занимался знаменитый художник Citroen Донато Коко. Позади кабины клокочет 4,5-литровый F136 F с непосредственным впрыском топлива. На пиковые 570 л.с. он выходит при 9000 об/мин, на 540 Нм — при 6000 об/мин, причем более 80% данной величины к услугам пилота уже при 3250 об/мин. За передачу тяги на заднюю ось отвечает преселективная роботизированная «семиступка» с двумя сцеплениями. 
© Motor.ru
Высшую эволюционную ступень заняла трековая Speciale и открытая Speciale A (Aperta). V8 форсирован до 605 л.с. (крутящий момент прежний), добавлен контроль боковых скольжения SSC (side slip angle control) и активная аэродинамика. «Спечиале» достаточно трех секунд для рывка до 100 км/ч и 9,1 секунды — до 200 км/ч. Темп прохождения гоночной трассы Fiorano — 1 минута 23,5 секунды, всего на полсекунды медленнее F12berlinetta с V12. Тираж — 1309 штук.
18/27
Высшую эволюционную ступень заняла трековая Speciale и открытая Speciale A (Aperta). V8 форсирован до 605 л.с. (крутящий момент прежний), добавлен контроль боковых скольжения SSC (side slip angle control) и активная аэродинамика. «Спечиале» достаточно трех секунд для рывка до 100 км/ч и 9,1 секунды — до 200 км/ч. Темп прохождения гоночной трассы Fiorano — 1 минута 23,5 секунды, всего на полсекунды медленнее F12berlinetta с V12. Тираж — 1309 штук. 
© Motor.ru
Ferrari 488 GTB/Spider. Эту красотку несложно спутать с «458-й»: очертания схожие, расстояние между осями одинаковое (2650 мм). Но загляните под капот и увидите огромную разницу! Ferrari 488 получила наддувный V8 впервые со времен культовой F40. F154 CB «три и девять» раздут двумя двухпоточными турбокомпрессорами до величин, о которых атмосферники могли только мечтать — 670 л.с. при 8000 об/мин и 760 Нм при 3000 об/мин. Обратите внимание, что мотор не потерял в «крутильности», значительно эластичнее и вдобавок имеет потенциал для тюнинга.
19/27
Ferrari 488 GTB/Spider. Эту красотку несложно спутать с «458-й»: очертания схожие, расстояние между осями одинаковое (2650 мм). Но загляните под капот и увидите огромную разницу! Ferrari 488 получила наддувный V8 впервые со времен культовой F40. F154 CB «три и девять» раздут двумя двухпоточными турбокомпрессорами до величин, о которых атмосферники могли только мечтать — 670 л.с. при 8000 об/мин и 760 Нм при 3000 об/мин. Обратите внимание, что мотор не потерял в «крутильности», значительно эластичнее и вдобавок имеет потенциал для тюнинга. 
© Motor.ru

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

20/27
© Motor.ru
Кстати, об апгрейдах. Самая крутая в линейке 488 Pista разом прибавила до 720 л.с., хотя крутящий момент вырос всего на 10 Нм. Все это благодаря интеркулеру увеличенной производительности, новым распредвалам, усиленным поршням, титановым шатунам и кастомным выпускным коллекторам. Также ревизия подвергся преселективный «робот» — в «гоночном» режиме он щелкает передачи за 30 миллисекунд. Широкое применение углепластика в кузовных панелях и в интерьере позволило снизить массу на 91 кг. Темперамент ураганный: до 100 км/ч за 2,85 секунды, 200 км/ч — за 7,6 секунды и максималка 340 км/ч.
21/27
Кстати, об апгрейдах. Самая крутая в линейке 488 Pista разом прибавила до 720 л.с., хотя крутящий момент вырос всего на 10 Нм. Все это благодаря интеркулеру увеличенной производительности, новым распредвалам, усиленным поршням, титановым шатунам и кастомным выпускным коллекторам. Также ревизия подвергся преселективный «робот» — в «гоночном» режиме он щелкает передачи за 30 миллисекунд. Широкое применение углепластика в кузовных панелях и в интерьере позволило снизить массу на 91 кг. Темперамент ураганный: до 100 км/ч за 2,85 секунды, 200 км/ч — за 7,6 секунды и максималка 340 км/ч. 
© Motor.ru
Ferrari F8 Tributo/Spider. Один из мощнейших дорожных Ferrari с V8 в истории! Конструкторы не стали мелочиться и пересадили топовый 720-сильный агрегат Pista в базовый F8 Tributo и Spider. Уточним: с каждого литра рабочего объема снято 185 л.с. Максимальные 770 Нм по-прежнему приходятся на 3250 об/мин, что очень удобно для управления тягой. По предельным возможностям и ускорению до сотни F8 Tributo и Spider с жестким складным верхом идентичны — 2,9 секунды и 340 км/ч соответственно. Но к 200 км/ч купе подлетает быстрее — спустя 7,8 секунды после старта и опережает родстер на 0,4 секунды.
22/27
Ferrari F8 Tributo/Spider. Один из мощнейших дорожных Ferrari с V8 в истории! Конструкторы не стали мелочиться и пересадили топовый 720-сильный агрегат Pista в базовый F8 Tributo и Spider. Уточним: с каждого литра рабочего объема снято 185 л.с. Максимальные 770 Нм по-прежнему приходятся на 3250 об/мин, что очень удобно для управления тягой. По предельным возможностям и ускорению до сотни F8 Tributo и Spider с жестким складным верхом идентичны — 2,9 секунды и 340 км/ч соответственно. Но к 200 км/ч купе подлетает быстрее — спустя 7,8 секунды после старта и опережает родстер на 0,4 секунды. 
© Motor.ru
F8 Spider лег в основу уникальной, построенной в одном экземпляре спецверсии SP-8 по заказу тайваньского клиента. Техническая часть не изменилась, зато над экстерьером поработали от души. Крыша отсутствует, задние фонари взяты у гран-турера Ferrari Roma, колеса напоминают диски а-ля F40, плюс двухцветная окраска.
23/27
F8 Spider лег в основу уникальной, построенной в одном экземпляре спецверсии SP-8 по заказу тайваньского клиента. Техническая часть не изменилась, зато над экстерьером поработали от души. Крыша отсутствует, задние фонари взяты у гран-турера Ferrari Roma, колеса напоминают диски а-ля F40, плюс двухцветная окраска. 
© Motor.ru
Ferrari SF90 Stradale. На десерт — экстремальный и невероятно красивый автомобиль, который дебютировал в 2019 году и по сей день ставит мир на уши. У SF90 тоже восемь цилиндров, но разница между ним и той же Ferrari F8 Tributo колоссальная. Все потому, что битурбомотору F154 объемом 4,0 литра (780 л.с. и 800 Нм) ассистируют три электромотора. Один встроен между ДВС и восьмиступенчатым преселективным «роботом», еще два приводят передние колеса и вдобавок играют роль реверса, поскольку в коробке нет задней передачи.
24/27
Ferrari SF90 Stradale. На десерт — экстремальный и невероятно красивый автомобиль, который дебютировал в 2019 году и по сей день ставит мир на уши. У SF90 тоже восемь цилиндров, но разница между ним и той же Ferrari F8 Tributo колоссальная. Все потому, что битурбомотору F154 объемом 4,0 литра (780 л.с. и 800 Нм) ассистируют три электромотора. Один встроен между ДВС и восьмиступенчатым преселективным «роботом», еще два приводят передние колеса и вдобавок играют роль реверса, поскольку в коробке нет задней передачи. 
© Motor.ru

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Ferrari знают и умеют строить моноприводные автомобили, способные реализовать свой потенциал на старте. Но SF90 Stradale со своим бензоэлектрическим полным приводом в вопросах пушечных ускорений вне конкуренции! До сотни он выстреливает за 2,5 секунды, отметку 200 км/ч проходит за 6,7 секунды, предельная скорость — 340 км/ч. Чисто электрический режим тоже есть — Ferrari превращается в переднеприводник, может разгоняться до 135 км/ч и проезжать до 25 километров. Также у системы есть ездовые настройки Hybrid, Performance и Qualify.
25/27
Ferrari знают и умеют строить моноприводные автомобили, способные реализовать свой потенциал на старте. Но SF90 Stradale со своим бензоэлектрическим полным приводом в вопросах пушечных ускорений вне конкуренции! До сотни он выстреливает за 2,5 секунды, отметку 200 км/ч проходит за 6,7 секунды, предельная скорость — 340 км/ч. Чисто электрический режим тоже есть — Ferrari превращается в переднеприводник, может разгоняться до 135 км/ч и проезжать до 25 километров. Также у системы есть ездовые настройки Hybrid, Performance и Qualify. 
© Motor.ru
В 2023 году компания переосмыслила стратегию сугубо трековой программы XX – в ее рамках разработан экстремальный дорожный вариант SF90 Stradale. И это не просто продукт заводского тюнинга. Проделана огромная инженерная работа. Кузов переделан, изменена конфигурация днища. Антикрыло, которое само по себе выглядит произведением современного техноискусства, создает прижимную силу в 315 кг на скорости 250 км/ч.
26/27
В 2023 году компания переосмыслила стратегию сугубо трековой программы XX – в ее рамках разработан экстремальный дорожный вариант SF90 Stradale. И это не просто продукт заводского тюнинга. Проделана огромная инженерная работа. Кузов переделан, изменена конфигурация днища. Антикрыло, которое само по себе выглядит произведением современного техноискусства, создает прижимную силу в 315 кг на скорости 250 км/ч. 
© Motor.ru
Гибридная силовая установка доработана, хотя и не глобально. ДВС форсирован до 797 л.с. и 804 Нм, электромоторы тоже мощнее, чем у стандартной модели. В итоге пиковая отдача достигла 1030 л.с. Изменены калибровки роботизированной коробки передач, благодаря чему реакции гиперкара острее. Темперамент еще бодрее. Купе набирает 100 км/ч за 2,3 секунды, 200 км/ч — за 6,5 секунды (спайдеру требуется 6,7 секунды).
27/27
Гибридная силовая установка доработана, хотя и не глобально. ДВС форсирован до 797 л.с. и 804 Нм, электромоторы тоже мощнее, чем у стандартной модели. В итоге пиковая отдача достигла 1030 л.с. Изменены калибровки роботизированной коробки передач, благодаря чему реакции гиперкара острее. Темперамент еще бодрее. Купе набирает 100 км/ч за 2,3 секунды, 200 км/ч — за 6,5 секунды (спайдеру требуется 6,7 секунды). 
© Motor.ru

Истинный Ferrrai обязан иметь атмосферный V12 с высокой степенью форсировки и фантастическим сопрано? Да вовсе необязательно! Во-первых, тема каноничного «Феррари» весьма дискуссионная. Вот новейший гибрид F80 идет в разрез с инженерными традициями, но назвать его «ненастоящим» язык не поворачивается. Во-вторых, в истории фирмы полно восхитительных восьмицилиндровых автомобилей условно начального уровня. О них и поговорим.