Охлаждение спроса на автомобильном рынке было ожидаемо — в октябре увеличились ставки утильсбора, что и отразилось на продажах в начале ноября. За первую неделю месяца спрос просел сразу на четверть. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Автостата», больше всего тенденция затронула Москву, где рынок сократился на 42,4 процента по сравнению с предыдущей неделей и на 22,6 процента год к году.
В целом по России продажи легковых автомобилей в первую неделю ноября упали на 24,6 процента, до 27,23 тысячи штук. Согласно прогнозу «Автостата», в последний месяц осени российский авторынок может вернуться к показателю 120−130 тысяч машин. Для сравнения: в сентябре продажи составили 150,9 тысячи штук, а в октябре — 171,2 тысячи, что стало рекордным результатом за последние 3,5 года, то есть с апреля 2021-го.
Российский авторынок снова стал вторым по величине в Европе
Продажи новых автомобилей в России за год выросли в полтора раза
У дилеров заканчиваются европейские, корейские и японские машины
В ноябре же ситуация изменится, и это было ожидаемо. «На спрос будут влиять, прежде всего, стоимость и доступность кредитов для физических лиц и лизинга для юрлиц, — отметил генеральный директор ГК „АвтоСпецЦентр“ Андрей Терлюкевич. — Хотя внешнеэкономические факторы и валютные колебания также могут внести свой вклад». По его словам, если автопроизводители в ноябре решат повысить цены, то есть вероятность, что рынок может упасть на 40−50 процентов относительно октября.
Менее пессимистичный прогноз озвучил коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский. В разговоре с «Автостатом» он предположил, что в ноябре рынок просядет лишь на пять процентов по отношению к октябрю.
В России выбрали автомобиль года. Спойлер: он китайский