Войти в почту

Депутаты предложили повысить разрешенную скорость на автомагистралях до 150 км/ч

Группа депутатов Госдумы обратилась к главе Госавтоинспекции МВД России Михаилу Черникову с предложением увеличить скорость на автомагистралях до 150 км/ч, сообщает телеграмм-канал SHOT.

Депутаты предложили повысить разрешенную скорость на автомагистралях до 150 км/ч
© Российская Газета

Авторы обращения, депутаты Владислав Даванков и Антон Ткачев считают, что это позволит россиянам ездить со скоростью 169 км/ч и от этого будет только польза. Речь, конечно, идет не о всех автомагистралях, а только о тех, которые отвечают всем современным требованиям, таким как трассы М11 "Нева" или М12 "Восток". По их мнению, это позволит сократить время поездки, а также избавится от пробок. Кроме того, это даст новое экономическое развитие регионам, через которые трассы проходят.

Что же касается безопасности, то, когда на этих магистралях увеличили разрешенную скорость со 110 км/ч до 130 км/ч, число аварий на них не выросло. Так как дороги современные и безопасные.

Надо сказать, что эти дороги действительно современные и безопасные. И число аварий на них с каждым годом снижается. Но ограничение скорости на некоторых участках этих дорог поднимают до 130 км/ч только летом.

Михаил Черников сам не раз выступал за увеличение скоростного режима на таких магистралях. И для этого не надо вносить изменение в правила дорожного движения. Ведь скорость на дорогах устанавливает не ГИБДД, а владелец этих дорог. Так что обращаться тут нужно, скорее, в ГК "Автодор".

Кроме того, есть две тонкости. Эти дороги рассчитаны именно для скорости 150 км/ч. Но чтобы они оставались безопасными, должен быть запас скорости. Так вот сейчас такой запас выдержан.

А еще надо учитывать, что по ним едут не только быстроходные легковушки, но и груженые фуры. И когда одна фура начинает обгонять другую на скорости 90 км/ч, а сзади прилетает машина на скорости 169 км/ч, аварии с тяжкими последствиями избежать становится проблематично, как бы хорошо дорога ни была построена. Ведь эти магистрали не на всем своем протяжении имеют по три полосы в каждом направлении. В основном на них по две полосы.