В России обнаружен резкий всплеск аварийности с мотоциклами
На территории России резко выросло количество аварий с пострадавшими и погибшими по вине водителей двухколёсного транспорта. В период с января по октябрь число происшествий выросло на 18,3% по сравнению с десятью месяцами 2023-го. По мнению экспертов, на рост аварийности влияют подростки на питбайках и всплеск популярности китайской маломощной техники, которая по документам проходит как мопеды.
По статистике ГИБДД, с начала года в России зарегистрировано 4,9 тысячи аварий по вине мотоциклистов. В них погибло 571 человек, травмы получили 5,2 тысячи человек — на 21,2% и 18,6% соответственно больше, чем годом ранее.
На аварийность влияет сразу несколько факторов. Один из них — рост популярности двухколёсного транспорта. С января по сентябрь на российском рынке было реализовано на 58% новых байков и на 9% подержанных, а количество полученных в ГИБДД водительских прав выросло на 25% — до 74 тысяч документов.
Однако, как отметил руководитель объединения «МотоРоссия» Андрей Иванов, львиная доля из проданной мототехники — это небольшие модели китайского производства. По документам они оснащаются моторами объёмом менее 50 см3, что относит их к категории мопедов — а это значит, что их не нужно ставить на учёт в ГИБДД, а водителям — учиться в автошколе и получать отдельную категорию водительских прав. Кроме того, по факту двигатели у них зачастую в два, а то и в три раза больше, и это полноценные мотоциклы.
«Лёгкого решения этой проблемы нет — она системная. Пока не очень понятно, что тут можно сделать», — подчеркнул эксперт.
В России отмечается стабильный рост продаж подержанных мотоциклов
Great Wall объявил цены на свой первый мотоцикл Suou S2000
В Казахстане объявили войну скутерам: их принудительно изымают
Зачастую байки продаются вовсе без документов. Речь идёт, в первую очередь, о питбайках, которые по закону считаются спортинвентарём. Именно их, как правило, родители покупают своим детям. И, хотя выезжать на таких мини-мотоциклах на дороги запрещено, законодательной нормы нет, и подростки игнорируют правила безопасности.
«Если бы не эта громадная масса незарегистрированных мотоциклов и питбайков, аварийность с мототранспортом уменьшилась бы», — заключил Иванов.