ЦБ оценил идею позволить россиянам выбирать сервис для ремонта по ОСАГО
По словам Ильи Смирнова, если такая опция будет внедрена среди других возможностей, это значительно расширит выбор для клиентов. В противном случае, при отсутствии права выбора, автовладельцы могут столкнуться с необходимостью получать денежную компенсацию и самостоятельно решать вопросы с ремонтом. При этом сумма выплаты будет уменьшена на величину износа автомобиля, что особенно касается не новых машин, пишут «Известия». Смирнов подчеркнул, что предоставление клиентам права выбора сервиса, с которым они уже знакомы, может стать более удобным вариантом. Однако он отметил, что в таком случае страховая компания не должна нести ответственность за выполнение ремонта в установленные 30 дней, как это предусмотрено действующим законодательством об ОСАГО. Инициативу о расширении прав клиентов на выбор сервисов для ремонта ранее поддержал Российский союз автостраховщиков. По мнению представителей союза, это нововведение позволит увеличить количество доступных станций для ремонта по ОСАГО. В настоящее время клиенты могут выбирать сервис только из списка организаций, с которыми у страховщика заключены договоры. Иван Попов, директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС», отметил, что возможность обращаться к знакомым станциям, расположенным ближе к дому, может повысить долю ремонтов по ОСАГО до 13–16 % с нынешних 5 %. Эксперт Владимир Куликов из Mains Lab также поддержал эту идею, указывая на потенциальные преимущества для автовладельцев. Ранее сообщалось, что россиян начнут повторно штрафовать за езду без страховки. Соответствующую инициативу одобрили в правительстве. Фото: unsplash.com