Войти в почту

Автомобиль-супергаджет от Xiaomi — в чем он лучше Теслы

Эксперт «За рулем» рассказал, как устроен новейший электромобиль Xiaomi SU7. Китайская компания Xiaomi, известная как производитель различных гаджетов, выпустила свой самый крутой девайс – электромобиль Xiaomi SU7.

Эксперт рассказал, как устроен новейший электромобиль Xiaomi SU7
© За рулем

История совсем новая: прием заказов на машину начали в марте 2024 года. Xiaomi SU7– это классический седан длиной без малого пять метров, с трехметровой колесной базой. Очевидно, что стояла задача «догнать и перегнать» седан Tesla Model S. А может в чём-то и на Porsche Taycan замахнуться.

По размерам – догнали Теслу, а по аэродинамике – перегнали: если Model S имеет коэффициент лобового сопротивления Cx = 0,208, то у Xiaomi он равен 0,195. В том числе благодаря активным жалюзи решетки радиатора и активному четырехпозиционному антикрылу. Главный инженер проекта – выходец из BMW Ли Тяньюань, а в качестве консультанта приглашали экс-дизайнера BMW Криса Бэнгла.

Конструкция

Для своего первого электромобиля Xiaomi самостоятельно разработала не только управляющую электронику, но и силовую установку и даже технологию новомодного литья под давлением элементов кузова, комбинированно выполненного из стали и алюминия (первой подобную внедрила Tesla). Алюминиевая задняя часть основания кузова за счет использования специального пресса на 9100 тонн выполнена монолитной, хотя обычно подобная сборочная единица потребовала бы соединения десятков деталей и множества сварных швов. Ох, недешев будет ремонт после аварии!

Практически все наружные панели кузова сделаны из оцинкованной стали – за исключением алюминиевого капота и пластиковой передней секции стеклянной крыши. Из алюминия также пороги, передний усилитель, опоры стоек. Снизу почти нет открытого металла. В арках – полноразмерные ворсованные пластиковые подкрылки. Днище, образуемое батареей, ровное. Спереди и сзади – огромные пластиковые же экраны. Кстати, в седане использована технология Cell-to-Body, то есть корпус батареи включен в силовой каркас кузова.

Жесткость на кручение последнего достигает внушительных 51 000 Н·м/град. Основной задний багажник – объемом 517 л, с развитым подпольем. Есть и дополнительный «электромобильный» отсек спереди на 105 л (ниже него пакет из двух радиаторов).

Двигатели

Синхронные электродвигатели на постоянных магнитах – собственной разработки, выпускаются специализированными компаниями Inovance и UMC. Моторы имеют забавные наименования – словно троллят ДВС. Базовая заднеприводная версия оснащается агрегатом V6, развивающим 299 л. с. при крутящем моменте 400 Н·м. Мотор V6s на Xiaomi SU7 Pro имеет мощность 374 л. с. и момент до 500 Н·м. Рабочее напряжение – 800 В.

В скором будущем обещают и флагманский мотор V8, развивающий 578 л. с. и 635 Н·м. Базовый седан снаряженной массой 1980 кг с мотором V6 разгоняется до «сотни» за 5,28 с, максимальная скорость – 210 км/ч. Под полом салона установлена литий-железо-фосфатная тяговая батарея емкостью 73,6 кВт·ч, запас хода – 668 км по китайскому циклу CLTC. Средняя версия Xiaomi SU7 Pro также заднемоторная. А топовая на данный момент Xiaomi SU7 Max, с которой мы и познакомились, имеет полный привод. Электромотор V6 на передней оси вкупе с расположенным сзади мотором V6s дают суммарные 673 л. с. и 838 Н·м. Которые при массе машины 2205 кг обеспечивают электрокару максимальную скорость 265 км/ч и разгон до 100 км/ч за 2,78 секунды. Динамика впечатляет, но не рекордная: по заверениям производителей, Porsche Taycan Turbo S (952 л. с.) тратит на разгон до сотни 2,4 с, а Tesla Model S Plaid (1100 л. с.) и вовсе менее двух секунд.

Тяговая батарея у Xiaomi SU7 Max – уже литий-ионная, емкостью 101 кВт·ч, паспортный запас хода с ней – до 800 км. Аккумуляторный модуль в Xiaomi также разработали свой, на основе элементов от CATL новейшего семейства Qilin – они уже знакомы, например, по топовым модификациям электромобилей Zeekr. Аккумулятор может заряжаться напряжением до 871 В, и благодаря этому всего за 10 минут запасает энергию на 390 км.

Как у Теслы?

И спереди, и сзади в трансмиссии использованы промежуточные валы на выходе из одноступенчатых редукторов (слева по ходу). То есть колесные приводы – одинаковой длины, и с уводами в сторону при интенсивных разгонах водителю бороться не придется. Подвески собраны на мощных стальных подрамниках, жестко прикрепленных к лонжеронам – спереди вдобавок есть и Х‑образная растяжка, соединяющая подрамник с несущим корпусом батареи.

Спереди и сзади – адаптивные амортизаторы, а вместо пружин – пневмобаллоны, защищенные от грязи гофрами. Ресивер и компрессор расположились в заднем свесе. Архитектура передней подвески аналогична таковой на электромобиле Tesla Model S: два алюминиевых рычага (на один из которых опирается стойка) с шаровыми снизу, и еще один сверху. Задняя комбинированная мгногорычажка (часть поперечных рычагов – стальная штамповка) имеет конфигурацию, как на другой Тесле – Model 3. Штанги стабилизаторов – на обеих осях. Рулевой механизм реечного типа расположен на подрамнике перед осью – и при фронтальных столкновениях будет страдать сразу после радиаторов с блоком вентиляторов. А контакты расположенного на рейке модуля электроусилителя заставляют беспокоиться – не поразит ли их через несколько лет коррозия. Да и карданчик рулевого вала ничем не прикрыт от грязи в проеме левой арки. Тормоза повода для волнения не дают.

На электромобилях с грамотно настроенной рекуперацией они, как правило, мало нагружены и оттого долговечны. А у Xiaomi SU7 Max тормозная система вдобавок оснащена передними четырехпоршневыми суппортами от компании Brembo с перфорированными вентилируемыми дисками (сзади более простые суппорты с плавающей скобой) – как обещают, при остановке со 100 км/ч тормозной путь составит 33,3 м.

Почем?

Все Xiaomi SU7 прибывают к нам по параллельному импорту, цены для конечного покупателя – от 5 до 7 млн рублей. Помимо седана Tesla Model S, основными рыночными конкурентами будут такие электромобили, как Zeekr 001 или Avatr 12. Кстати, Xiaomi SU7 выпускают в Пекине, по контракту на заводе государственного автомобильного концерна BAIC.