Войти в почту

Россияне назвали лучшие, по их мнению, машины в разных классах

Любимым брендом в массовом сегменте россияне назвали марку Lada. Подведены итоги национальной премии "Автомобиль года в России 2024". Как всегда, граждане голосовали за машины на сайте проекта. Голосование проходило с 8 апреля по 31 октября. Свои голоса за любимые автомобили в 23 номинациях отдали около 1,4 миллиона человек со всей России. Так что это можно назвать народным признанием.

Россияне назвали лучшие, по их мнению, машины в разных классах
© Российская Газета

Как показало исследование аудитории, абсолютное большинство проголосовавших составили мужчины - 78%. В большинстве своем их возраст от 30 до 49 лет.

В категории "Любимый бренд" за лидерство, помимо Lada боролись Chery и Haval. Но победителем стала отечественная марка.

Надо сказать, что вот уже который год в перечне автомобилей, за которые голосуют россияне, присутствуют модели не только официально продающееся на нашем рынке, но и которые ввозятся по параллельному импорту.

Как пояснил председатель оргкомитета премии Владимир Безукладников, рынок официально продаваемых автомобилей в России до конца не сформирован. По-прежнему, автолюбители выбирают и те модели, которые с него ушли. И некоторые из них стали победителями.

Рынок официально продаваемых авто в России до конца не сформирован. По-прежнему автолюбители выбирают и те модели, которые с него ушли

Но начнем уже говорить о победителях в своем классе. Среди универсалов повышенной проходимости выбор пал на Subaru Outback. В компактных внедорожниках лучшим назначен Omoda C5. В легких внедорожниках победу одержал Kia Sportage. Лидерство среди средних внедорожников получил Chery Tiggo 8 PRO MAX. А среди тяжелых - GAC GS8. Из пикапов россияне отдали предпочтения Foton Tunland G7.

Отдельное внимание было уделено гибридам и электрокарам. Он проходили по отдельной категории. Из них среди компактных внедорожников лидерство получил "Москвич 3е". Среди легких - Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid. В средних на первое место вырвался Voyah Free. А в тяжелых - AITO Seres M7.

Среди городских автомобилей победителем стал KIA Picanto. В малом классе в лидеры вышла Lada Vesta. В малом среднем классе - Solaris KRS. Для тех, кто не знает, поясним. Это тот же корейский Hyundai Solaris, который выпускался у нас. Только теперь он выпускается под новым наименованием и с использованием китайских комплектующих. Ну а лидером в среднем классе стал "Москвич 6".

Таже категория, но среди гибридов и электромобилей. Там в малом классе одержала победу ORA O3. В малом среднем классе - Evolute I-PRO. В среднем - лидерство захватил Dongfeng Shine MAX.

В общем, перечислять все категории и всех лидеров - газеты не хватит. С их перечнем можно ознакомится на сайте Национальной премии "Автомобиль года в России".Единственное, о чем еще расскажем, о том, что Lada Largus VAN победила в номинации мини-фургоны. Среди фургонов лидером стала "Газель NN". А в номинации "Представительский класс люкс" победил Aurus Senat.

Изменения на рынке, конечно, повлияли и на мнения людей о машинах. Теперь в лидерах все больше российских и китайских моделей машин. Но привычные нам корейские машины по-прежнему в фаворе. Сдвинулись на задний ряд BMW и Mercedes. Почти нет упоминай про Toyota и Nissan. Хотя в списке на голосование все эти модели были.

Отдельно надо сказать про разряд тяжелых рамных внедорожников. Там победителем стал Tank 300. И это - признание на нашем рынке. Машина действительно получилась хорошей, в отличие от своего более старшего коллеги Tank 500.

Ну а новинкой годой в премиальном классе россияне назвали Exeed VX.