Ценовая война в автопроме продолжится: прогнозы CEO Deepal Auto
<p>Заместитель президента Changan Automobile и CEO Deepal Auto Дэн Чэнхао выразил мнение, что ценовая конкуренция на автомобильном рынке сохранится и в следующем году, а её интенсивность может усилиться. Такая ситуация представляет угрозу для брендов с низкой рентабельностью, ведь минимальная устойчивость бизнеса возможна только при марже от 15%. В противном случае каждая проданная машина начинает приносить убыток, что ставит под угрозу выживание компании.</p> <p>Как отмечает издание <a href="https://www.32cars.ru/posts/id-6977-mirovomu-avtorynku-predrekli-silnyj-shok-v-2025-godu-pokupateli-budut-tolko-rady" target="_blank" rel="noopener">32CARS.RU</a>, ценовая гонка обострилась из-за субсидий и скидок, стимулирующих спрос. Однако эти меры частично перенесли покупки на 2023 год, что негативно скажется на результатах первой половины 2024 года. На фоне ослабления спроса крупные игроки с масштабным производством могут усилить ценовую войну, вытесняя менее устойчивых конкурентов. Такой сценарий способен привести к банкротству слабых брендов, но после их ухода рынок станет сбалансированным, уверяет Дэн.</p> <p>По его словам, рынок будет развиваться в сторону гибридных и электрических автомобилей. Он выделил растущую популярность небольших электромобилей стоимостью $10–15 тысяч, которые уже занимают значительную долю сегмента как вторые семейные авто. Эти модели могут стать ключевым фактором вытеснения автомобилей с традиционными ДВС и ускорить переход на устойчивую мобильность.</p>