Завод Stellantis в Мадриде: планы на будущее без новых проектов
<p>Исторический завод Stellantis в Вильяверде (Мадрид) оказался в непростой ситуации, упустив два крупных проекта: производство нового Citroën C4 и четвертого поколения Lancia Delta. Однако, как сообщает издание <a href="https://speedme.ru/posts/id-70339-zavod-stellantis-v-madride-terjaet-novye-citroen-c4-i-lancia-delta" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU</a>, это не ставит под угрозу его немедленное существование.</p><p>Сегодня завод в Вильяверде выпускает Citroën C4 и C4 X, но с 2028 года производство следующего поколения C4 будет перенесено в Кенитру (Марокко), где также начнут собирать Fiat Multipla и Fastback. В дополнение, проект Lancia Delta был отдан итальянскому заводу в Помильяно-д’Арко, оставив Вильяверде без новых задач после завершения текущих контрактов в 2029 году.</p><p>Stellantis активно развивает заводы в Сарагосе и Виго, переводя их на электрическую платформу STLA Small, предназначенную для городских и компактных авто. В Сарагосе с 2026 года начнется производство нового Peugeot e-208 и Opel Corsa Electric, а Виго с 2029 года займется выпуском Peugeot e-2008.</p><p>Несмотря на временное отсутствие новых проектов, конкурентоспособные издержки дают Вильяверде шанс на выживание. Одна из стратегий предполагает превращение завода в «сателлит» предприятия в Фигеруэлас, что потребует адаптации производственных линий под платформу STLA Small.</p>