Иркутск подводит итоги сезона дорожных работ
В этом году по национальному проекту "Безопасные качественные дороги" в Иркутске привели в порядок 26 участков улично-дорожной сети общей протяженностью 28,4 километра.
За скучным понятием "ремонт дороги", как оказалось, может скрываться настоящее преображение улицы. На большинстве ремонтируемых в этом году участков применялся комплексный подход - ремонтировали не только дорожное покрытие, но и меняли подземные коммуникации: обустраивали ливневку, обновляли колодцы, а также восстанавливали тротуары, разбивали газоны, устанавливали бордюры, монтировали освещение, высаживали деревья. Где необходимо, реконструировали перекрестки - пробок стало меньше. "Как на картинке", - дают свою оценку горожане.
А на прошлой неделе результаты работ оценили мэр Иркутска Руслан Болотов, председатель городской думы Евгений Стекачев и спикер Законодательного собрания Иркутской области Александр Ведерников. Осмотрели отремонтированные улицы и в центре города, и в спальных районах, уточнили детали, наметили цели, к которым надо стремиться.
Повышаем культуру производства
В центре Иркутска в этом году приводили в порядок сразу несколько улиц. Одна из них - Пролетарская. Отремонтировали около 600 метров от Польских Повстанцев до сквера у цирка и - далее - до улицы Карла Маркса. Уложили новый асфальт, обновили тротуары, поставили светодиодные светильники. Сделали разметку, в том числе и для парковки автомобилей, - и порядка сразу стало больше, автомобилисты стали куда аккуратнее парковать своих "ласточек". Но это лишь та часть работ, которая заметна взгляду непосвященного горожанина.
Главное, здесь восстановили ливневую канализацию - и вдоль улицы, и в месте примыкания к улице Горького. По всей Пролетарской поменяли 86 колодцев. Как рассказал заместитель мэра - руководитель комитета городского обустройства Сергей Чертков, раньше на пересечении Пролетарской и Рабочей во время дождей стояла вода, но после проведенных работ проблема ушла.
Еще одна обновленная улица - Горького. Здесь заменили ограждения, обновили асфальтовое покрытие, нанесли разметку, смонтировали знаки. Работать дорожникам приходилось в основном ночью, потому что днем улочка заставлена автомобилями. Иркутяне к такому подходу отнеслись с пониманием: немного потерпеть шум, зато потом несколько лет пользоваться хорошей дорогой и ровными тротуарами. Кстати, по словам Сергея Черткова, специалисты комитета городского обустройства особо контролировали, чтобы тротуары не ремонтировали с двух сторон одновременно, а по очереди, чтобы людям было где ходить.
- При строительстве дорог очень важно соблюдать культуру производства. В следующем году будем строго за этим следить, - подчеркнул руководитель комитета городского обустройства.
Важной городской артерией является и улица 25 Октября. Как ранее отмечал мэр Иркутска Руслан Болотов, она испытывает большую нагрузку в часы пик - утром и вечером, кроме того, вдоль нее за несколько лет выросли высотные кварталы, так что обновление назрело. Здесь не только уложили новое дорожное покрытие и сделали тротуары с газонами, но и обустроили круговое движение на пересечении с улицей Лебедева-Кумача и сделали выезд на трассу, ведущую на Академический мост. Тем самым разгрузили перекресток Байкальской и Пискунова.
Системный подход к проблеме коммуникаций
А в Свердловском районе не узнать улицу Якоби. Ее отремонтировали на участке от Захарова до микрорайона Ершовского. Здесь реализовали сложный проект: сделали новый широкий проезд на перекресток с улицей Захарова, восстановили более 380 метров ливневой канализации, обустроили парковочную зону для жителей близлежащих домов. Также установили две остановки, отремонтировали лестницу у перекрестка улиц Якоби и Аносова, обновили 10 светофоров, сделали наружное освещение. Район преобразился.
- На улице Якоби мы видим результат комплексного подхода к ремонту дорог, который в последние годы стал применяться на территории Иркутска. Это позволяет нам планово развивать город. Также радует, что те инициативы, которые депутатский корпус совместно с администрацией разрабатывал несколько лет, реализованы и показывают свою эффективность. Например, использование гранитных бордюров, которые служат десятилетиями, установка ограждений, изготовленных методом горячего цинкования, которые не надо красить каждый год, - поделился Евгений Стекачев.
Про реконструкцию улицы Академической "Российская газета" писала уже не раз. Масштабный проект занял два года. Здесь расширили проезжую часть, перенесли столбы для троллейбусных линий и контактной сети, изменили схему движения на трех перекрестках, построив объезды светофоров, полосы разгона и торможения - пробок стало меньше, а движение удобнее. Проложили 518 метров ливневой канализации, а также сделали 11 новых приемных колодцев. Укрепили склоны подпорной стенкой из габионов, заасфальтировали проезжую часть и тротуары, установили ограждения и разделитель.
Столь масштабное строительство потребовало совсем другого уровня координации разных служб и ведомств, иного подхода к проектированию. Для подобных работ в Иркутске создали Проектный офис дорожной деятельности.
- Создание Проектного офиса дорожной деятельности дало эффект. Теперь мы видим лучше подготовленную документацию, которая учитывает в том числе и обновление сетей, и специфику местности. Одна из важных задач на сегодня - синхронизация федеральных и государственных программ, которые дали возможность существенно увеличить объем проведения ремонтных работ как на дорогах города, так и на инженерных коммуникациях, что крайне важно, так как износ коммунальной инфраструктуры достаточно высок, - подчеркнул Руслан Болотов.
Благодаря слаженной работе всех уровней власти, действенной поддержке федерального центра Иркутск год от года увеличивает объем реконструкций дорожной и коммунальной инфраструктуры. Цель - выйти на показатель 80 километров отремонтированных улиц в год. Это необходимо, чтобы поддерживать в нормативном состоянии все городские дороги.
Прямая речь
Александр Ведерников, председатель Законодательного собрания Иркутской области:
- В этом году Иркутск провел большую работу не только с дорогами, но и с коммунальными сетями на улицах города - это и водопровод, и теплоэнергия, и электричество, и канализация. Пусть такие ремонты занимают больше времени и большая часть проводимых работ не видна, но зато это ремонты капитальные. Не должно возникать ситуаций, когда сделали новый асфальт, а через несколько месяцев его вскрывают для перекладки подземных коммуникаций. Правильным было решение о создании проектного офиса, который выстраивает системную работу. Следующая важная задача, которая стоит перед городом, - утвердить концепцию развития транспортной сети областного центра. Проблема десятибалльных пробок вызывает справедливое возмущение горожан. Мэр с командой работает над концепцией, и мы ждем самых смелых инициатив и решений в этом вопросе.