"ДП": в России массово закрываются автосалоны, торгующие китайскими авто

Дилеры "северной столицы" рассказали изданию "Деловой Петербург" о чистке своих портфелей брендов, представленных в их салонах: убирают весь неликвид.

Один из дилеров рассказал, что некоторые марки и модели были на пике популярности в условиях дефицита других игроков, которые подтянулись к настоящему времени и нанесли по коллегам сокрушительный удар. Например, сейчас Chery, Haval и Geely однозначно выигрывают у Omoda и Jaecoo, модельный ряд которых представлен всего лишь парой моделей.

"В пролёте" оказался Livan: "Мы вообще думали, что он произведёт фурор на рынке: хороший продукт, совместное производство с Geely. Но "не зашло", - цитирует "ДП" одного из собеседников.
"Автодилеры отказываются от брендов, если продажи на один дилерский центр составляют меньше 10 автомобилей в месяц", - поделился информацией автоэксперт Денис Гаврилов.

По его словам, результат ниже этой планки часто показывают также Kaiyi, BAIC, FAW, изменили дилерский портфель в городе также марки Dongfeng, JAC и GAC.

По информации "ДП", с начала года в городе закрылось более 20 шоурумов, представлявших автомобильные бренды из Китая.

"Этот год становится рубежным для оформления новой структуры авторынка. Основная часть новых брендов уже вышла и закрепилась. Дилеры получили новые франшизы, а в количественном отношении российский рынок вышел на докризисные показатели", - резюмирует издание, добавляя, что процесс более избирательного выбора партнёра обоюдный - тщательнее относиться к его выбору стали как дилеры, так и бренды.

Ранее "РГ" рассказывала о прогнозах банкротства автосалонов: к массовому закрытию автосалонов могут привести текущая денежно-кредитная политика страны, так как отрасль авторитейла является крайне закредитованной.