BMW i8 - важный этап в истории электрификации

Прошло более четырех лет с тех пор, как BMW прекратила производство спортивного автомобиля i8. Хотя периодически появляются слухи о возможном преемнике, пока ничего конкретного не реализовано. Тем не менее, BMW предлагает широкий выбор высокопроизводительных автомобилей, таких как M2, M5, X5 M и флагманский XM Label стоимостью $185,000. Помимо этого, есть Z4 — хотя он и не относится к линейке M, это достойная и более доступная альтернатива Porsche Boxster. i8 занимает особое место в истории BMW. Это был инженерный и дизайнерский шедевр, который долгое время являлся флагманом бренда. Хотя i8 не обладал таким «чистым» спортивным характером, как Audi R8 или Porsche 911, его и не позиционировали в качестве прямого конкурента этим автомобилям. Как и i3, i8 дебютировал в эпоху, когда электрификация только начинала развиваться, задолго до появления Tesla Model 3 и Porsche Taycan. Если i3 был полностью электрическим городским компактным автомобилем, то i8 демонстрировал технологии, которые BMW видела в будущем своих спортивных моделей. Автомобиль оснащался гибридным приводом мощностью 369 л.с., передовой аэродинамикой с коэффициентом сопротивления 0,26, платформой из углеродного волокна и алюминия, а также современным полноприводным шасси. Эта комбинация делала его приятным в управлении. Однако разгон до 100 км/ч за «всего лишь» 4,2 секунды вызывал критику со стороны тех, кто считал, что главной причиной успеха i8 стал его эффектный дизайн. Тем не менее, BMW получила множество наград за i8, включая «Автомобиль года» по версии Top Gear, «Технология года» от Autoblog, титул «Мировой экологичный автомобиль года» и «Международный двигатель/силовая установка года». Хотя дизайн i8 был его ключевым преимуществом, автомобиль предлагал больше, чем просто эффектный внешний вид. Его смелый облик позволил BMW провести запоминающиеся маркетинговые кампании. Например, баварский автопроизводитель сотрудничал с французским модным домом Louis Vuitton для создания коллекции багажа, вдохновленной i8. Автомобиль также ярко проявил себя в серии фильмов «Миссия невыполнима», став частью стратегии BMW по продвижению бренда через продукт-плейсмент. Хотя гибридные суперкары, такие как Ferrari SF90 Stradale и McLaren Artura, впоследствии показали, чего BMW могла бы достичь с более мощным преемником i8, важно помнить, что это был первый среднемоторный спортивный автомобиль компании после M1, что неизбежно потребовало времени на освоение нового сегмента. Текущая линейка электрифицированных моделей BMW показывает, насколько компания продвинулась вперед с момента выхода i8. Гибридные модели, такие как M5 и XM, отнюдь не уступают по мощности. M5 развивает 717 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды, а XM Label с 738 л.с. и крутящим моментом в 1000 Нм завершает тот же спринт за 3,6 секунды. Однако его противоречивый дизайн и высокая цена отпугивают некоторых покупателей. Продвижение BMW в электрификации было настолько успешным, что i4 M50 стал самым продаваемым M-автомобилем и занял первое место в рейтинге премиальных электромобилей J.D. Power, опередив Rivian R1T, R1S и Tesla Model 3. Возможно, BMW упустила возможность выпустить более мощного преемника i8 или доработать его с помощью ALPINA. Однако стоит признать, что рынок суперкаров чрезвычайно сложен. Даже Audi прекратила производство R8, а бренды вроде Ferrari, Lamborghini и Aston Martin все чаще делают ставку на кроссоверы. В итоге BMW может гордиться тем, что продала более 20 000 экземпляров i8 — больше, чем кто-либо в этом сегменте. Благодаря своему значению для наследия BMW и инновациям, заложенным в его конструкции, i8 обречен стать будущей классикой. Несмотря на свои недостатки, он остается настоящей иконой.

BMW i8 - важный этап в истории электрификации
© RU BMW