У трети автовладельцев электрокары не задерживаются надолго
Некоторые россияне приобретают электрокары только из-за желания «покататься». Специалисты маркетингового агентства НАПИ изучили статистику продаж новых и подержанных электрокаров и установили, что объёмы продаж в этом сегменте постоянно растут. Отмечается, что в обществе такие автомобили всё равно воспринимаются как модный гаджет.
За десять месяцев этого года в России на 48% выросли продажи новых электрокаров — до 14 700 единиц. Реализация в сегменте подержанных электромобилей росла в разы меньше. С января по октябрь было продано 10 800 подержанных электрокаров, что на 2,1% больше, чем за тот же период прошлого года.
Маркетологи обращают внимание на возраст автомобилей, выставленных на перепродажу. Треть машин на вторичном рынке не старше двух лет. Причём, 16,2% из них почти новых — до 1 года, почти столько же в возрасте от года до двух лет — 16,5%. Из этого следует, что каждый третий владелец электромобиля продаёт его в течение первых двух лет.
Эксперты объясняют: для многих покупателей электрокаров эти машины — развлечение, когда желание попробовать преобладает. Как только ездить на такой машине надоедает, от неё избавляются. Тем более, в России пока есть проблемы с инфраструктурой для электрокаров.
Также на рынке машин с пробегом много электрокаров в возрасте от 6 лет — 32,2%. Это в основном праворульные японские машины, которые очень популярны на Дальнем Востоке.