МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании планирует рассмотреть поправки, которыми предусмотрено увеличение размеров административных штрафов за некоторые нарушения правил дорожного движения (ПДД). Кроме того, депутаты обсудят законопроекты о введении налоговой ставки по НДПИ в размере 6% для всех концентратов и полупродуктов, содержащих в себе один или несколько драгметаллов.
Поправки, которыми предусмотрено увеличение размеров административных штрафов за некоторые нарушения ПДД, Госдума рассмотрит в рамках второго чтения законопроекта о введении штрафа до 5 тыс. рублей за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО. Законопроект был внесен в Госдуму в октябре парламентом Кабардино-Балкарской Республики, в первом чтении он был принят в ноябре. Согласно одобренным ранее думским комитетом по госстроительству и законодательству поправкам, изменения предлагается внести в несколько статей главы 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях (административные правонарушения в области дорожного движения).
Так, предлагается внести изменения в статью 12.8 об управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, увеличив штрафы за такое нарушение с 30 тыс. до 45 тыс. рублей, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Также изменения вносятся в статью 12.26 о невыполнении водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Поправками предлагается увеличить штраф в таком случае с 30 тыс. до 45 тыс. рублей.
Новые размеры штрафов предлагается прописать и по всем составам статьи 12.9 о превышении установленной скорости движения. Согласно документу, штраф за превышение скорости более чем на 20, но менее чем на 40 км/ч вырастет с 500 рублей до 750 рублей. Штраф за превышение скорости более чем на 40, но менее чем на 60 км/ч предлагается увеличить с диапазона от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей до диапазона от 2 тыс. до 2,25 тыс. рублей. За превышение скорости движения на величину более 60, но не более 80 км/ч санкцию предлагается увеличить с диапазона от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей до диапазона от 3 тыс. до 3,75 тыс. рублей. За превышение скорости движения на величину более 60, но не более 80 км/ч, санкцию предлагается увеличить с диапазона от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей до диапазона от 3 тыс. до 3,75 тыс. рублей. Устанавливается также, что штраф за превышение скорости более чем на 80 км/ч составит 7,5 тыс. рублей, а не 5 тыс. рублей, как это установлено сейчас.
Кроме того, поправками предлагается увеличить штрафы, предусмотренные статьей 12.24 о нарушении ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней степени тяжести вреда здоровью потерпевшего, а также статьей 12.17 о непредоставлении преимущества в движении маршрутному транспортному средству. Согласно поправкам, новые нормы могут вступить в силу с 1 января 2025 года в случае принятия закона.
Ставка НДПИ в 6% концентратов с драгметаллами
Госдума также рассмотрит в первом чтении законопроект, который вводит налоговую ставку по НДПИ в размере 6% для всех концентратов и полупродуктов, содержащих в себе один или несколько драгоценных металлов. Документ был инициирован правительством РФ.
При исчислении НДПИ в отношении концентратов, содержащих как золото и серебро, так и металлы платиновой группы, в отношении налоговой базы (стоимость добытого полезного ископаемого) не могут применяться единовременно различные налоговые ставки по НДПИ в размере 6% или 6,5%, а также различные значения рентного коэффициента Крента, равного 1 или 3,5, отмечают в кабмине. Кроме того, неоднозначное толкование положений пункта 5 статьи 340 Налогового кодекса РФ приводит к судебным спорам между налогоплательщиками и налоговыми органами по вопросу использования понижающих коэффициентов к мировым ценам драгоценных металлов при определении стоимости единицы химически чистого металла в целях исчисления НДПИ.
Также отмечается, что указанная стоимость концентратов и других полупродуктов, содержащих в себе один или несколько драгоценных металлов, определяется на основании средних цен на мировых рынках драгоценных металлов, рассчитываемых федеральным органом исполнительной власти и размещаемых на его официальном сайте в интернете, что потребует принятия соответствующего нормативного правового акта этим органом власти.