В ДГТУ разработали первый в РФ беспилотный трактор тягового класса с гибридным приводом
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 11 декабря. /ТАСС/. Ученые Донского государственного технического университета (ДГТУ) по заказу ассоциации "Росспецмаш" разработали первый в России беспилотный трактор четвертого тягового класса с гибридным приводом "Донтех", который можно применять в большинстве видов полевых работ. Об этом сообщили в пресс-службе ДГТУ.
"Универсальная беспилотная машина с электроприводом - трактор "ДОНТЕХ" разработан в ДГТУ по принципу универсальной платформы для максимальной унификации и применения в большинстве видов полевых работ. Электроэнергия в качестве движителя позволяет значительно снизить затраты на эксплуатацию. При этом обеспечиваются оптимальные рабочие характеристики машины: тяговое усилие до 12 килоньютонов (кН), грузоподъемность до 3,2 тыс. кг", - говорится в сообщении.
В вузе уточнили, что заказчиком разработки выступила ассоциация "Росспецмаш", машину разработали за четыре года, она на 90% состоит из отечественных комплектующих и стоит порядка 30 млн рублей. Ожидается, что к 2035 году производство таких тракторов достигнет 150 единиц в год.
"Создание беспилотной платформы примерно на 7% снизит для агрохолдингов стоимость владения сельхозмашиной и повысит эффективность сельхозработ за счет автономности и электрификации. Для фермерских хозяйств выгода будет состоять в приемлемой стоимости платформы, небольшой мощности и минимальном тяговом классе, унификации с орудиями и приспособлениями, в том числе для уборки кормовых культур. Минобороны и МЧС могут использовать беспилотную платформу в труднодоступных местах", - привели в сообщении слова руководителя научно-исследовательских работ - директора передовой инженерной школы - Института перспективного машиностроения "Ростсельмаш" ДГТУ Владислава Пигенко.
По его словам, разработка беспилотной универсальной платформы позволяет оптимизировать рабочий процесс и сократить неэффективное использование семян, удобрений, средств защиты растений и топлива, увеличить производительность.
В настоящее время специалисты изготовили и испытали экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной технологии.