АвтоВАЗ — о запасах машин, китайском нашествии и разгоне цен

Как стало известно редакции Quto со слов Максима Соколова, нынешние запасы автомобилей Lada, которые скопились на складах самого автогиганта и дилерских центров, составляют около 100 тысяч автомобилей. И виной тому — охлаждение рынка кредитования, вызванное повышением ключевой ставки ЦБ.

АвтоВАЗ прокомментировал успех китайских моделей на рынке РФ
© Quto.ru

При этом себестоимость производства выросла, соответственно, реального ресурса для снижения цен нет. Но АвтоВАЗ (и российский автопром вообще) нельзя считать виновником разгона инфляции: до конца года автопроизводитель не будет менять прайс-листы, как это делают многие китайские марки.

«Китайцы, как пираньи, устроили драку за российский рынок. А АвтоВАЗ стал её заложником: у китайцев очень многое субсидируется, а потому скидки они дают охотно. Это ценовая война должна была закончиться, поэтому правительство повысило утильсбор», — резюмировал Максим Соколов.

Между тем, АвтоВАЗ назвал дату начала производства Lada Iskra — новое семейство займёт нишу между «Грантой» и «Вестой». Больше всего планируется делать седанов (50%), а тиражи универсала и кросс-универсала будут примерно одинаковыми (по 25%).