Как стало известно редакции Quto со слов Максима Соколова, нынешние запасы автомобилей Lada, которые скопились на складах самого автогиганта и дилерских центров, составляют около 100 тысяч автомобилей. И виной тому — охлаждение рынка кредитования, вызванное повышением ключевой ставки ЦБ.
При этом себестоимость производства выросла, соответственно, реального ресурса для снижения цен нет. Но АвтоВАЗ (и российский автопром вообще) нельзя считать виновником разгона инфляции: до конца года автопроизводитель не будет менять прайс-листы, как это делают многие китайские марки.
«Китайцы, как пираньи, устроили драку за российский рынок. А АвтоВАЗ стал её заложником: у китайцев очень многое субсидируется, а потому скидки они дают охотно. Это ценовая война должна была закончиться, поэтому правительство повысило утильсбор», — резюмировал Максим Соколов.
Между тем, АвтоВАЗ назвал дату начала производства Lada Iskra — новое семейство займёт нишу между «Грантой» и «Вестой». Больше всего планируется делать седанов (50%), а тиражи универсала и кросс-универсала будут примерно одинаковыми (по 25%).