Автобусы-гармошки запустят в Перми уже в начале 2025 года
«Новшество, которое мы будем применять уже в следующем году, – запуск автобусов особо большого класса, так называемые гармошки. То есть один водитель полтора - два автобуса, по сути, везет. Во-первых, это поможет немного закрыть проблему с кадрами; во-вторых, увеличит пропускную способность маршрутов», – заявил Соснин, отметив, что уже поставил соответствующую задачу дептрансу. Мэр считает, что эта мера поможет повысить комфорт для пассажиров и снизить загруженность на маршрутах. По словам градоначальника, всего на линии будут работать 35 автобусов-гармошек. Их задействуют на загруженных маршрутах: №№ 1, 14, 15, 27, 50 и 53. В настоящее время идет процесс их регистрации и заключения страховок на эти транспортные средства, а для водителей – переобучение. Еще одно изменение в работе общественного транспорта, которые намерены ввести пермские власти, касается работы маршрутных автобусов с индексом «Т» из Кировского и Орджоникидзевского районов. Мэр пояснил, что ему регулярно поступали жалобы от пермяков на невозможность применять на этих маршрутах проездные и там «была своя система ценообразования». Поэтому власти решили полностью закрыть эти маршрутки и заменить их обычными автобусами среднего класса с возможностью пересадки и оплаты с помощью проездных. Как отметил Соснин, сейчас основной проблемой транспортной отрасли остается отсутствие водителей. Чтобы решить эту проблему власти намерены увеличивать зарплату, вводить льготы и дополнительно мотивировать водителей автобусов с помощью конкурсов профмастерства. Ранее «ФедералПресс» писал, что мэрия Перми предложила провести в 2025 году два конкурса мастерства для водителей общественного транспорта, чтобы повысить престиж профессии и сократить отток кадров из отрасли. Сотне лучших водителей заплатят по 100 тысяч рублей. Эти инициативы поддержала дума Перми на ноябрьской пленарке. По состоянию на конец осени, дефицит водителей в краевой столице составлял 450 человек. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева