BMW зарегистрировала название R20: концепт становится серийным?
Недавние патентные заявки BMW Motorrad на название “R20” вызвали волну восторга среди поклонников марки. Это намекает на то, что эффектный концепт R 20, представленный ранее в этом году, возможно, готовится к запуску в производство. После своего дебюта на Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2024 концепт R 20 привлек внимание смелым дизайном, минималистичной эстетикой и инновационным использованием цвета.
BMW Motorrad славится своей способностью воплощать концепты в реальность. Если обозначение “Vision” используется для проектов, созданных исключительно для вдохновения, то слово “Concept” в терминологии BMW традиционно указывает на намерение запустить модель в производство. Примеры тому — Concept Roadster (R 1250 R), Concept 9Cento (F 900 XR) и Concept R 18, которые в итоге стали серийными моделями.
Патентные заявки на название R20, впервые зарегистрированные в Германии на неделе дебюта концепта и сейчас поданные в таких странах, как США, демонстрируют стремление BMW двигаться вперёд с этим проектом. Концепт R 20 был разработан Александром Баканом, руководителем отдела дизайна BMW Motorrad, чтобы оценить интерес публики.
Созданный всего за три месяца, этот байк сочетает классический дизайн двигателя-боксера BMW с передовыми технологиями и современным стилем. В основе мотоцикла лежит 2000-кубовая версия легендарного двухцилиндрового двигателя, являющаяся эволюцией силового агрегата серии R 18.
Дизайн включает лаконичный топливный бак, который вместе с 3D-печатной LED-фарой и изящными выхлопными трубами создаёт ретрофутуристический облик. Неоново-розовый цвет, вдохновлённый календарём Pirelli 2024 года, подчёркивает чистоту линий мотоцикла и отражает намерение BMW привлечь более молодую аудиторию, сохраняя уважение к традициям. BMW Motorrad планирует сохранить минималистичную эстетику, сделавшую прототип таким привлекательным. Необходимые дополнения, такие как каталитические нейтрализаторы и глушители, будут интегрированы без ущерба для общего дизайна. Бывший генеральный директор BMW M и нынешний руководитель BMW Motorrad Маркус Флаш выразил свою личную увлечённость этим проектом, назвав его своим “байком мечты”.
Ожидается, что кастомизация станет ключевой частью привлекательности R20, как это уже было с R NineT. BMW видит в R20 платформу для самовыражения, предлагая широкий выбор вариантов окраски и аксессуаров, чтобы каждый владелец мог настроить мотоцикл под свои предпочтения. По словам Маркуса Флаша, решение о серийном производстве R20 будет зависеть от реакции публики. У R20 есть все шансы стать культовым дополнением к линейке BMW Motorrad — мотоциклом, который соединяет прошлое и будущее с изяществом и мощью.