МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Сервисами "жизненная ситуация" на порталах госуслуг и МСП.РФ в 2024 году воспользовались более 1,5 млн россиян, сообщил журналистам вице-премьер - руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.
"Сервисами "жизненные ситуации" воспользовались более 1,5 млн человек", - сказал Григоренко.
Кроме того, среди достижений по реализации федерального проекта, по словам вице-премьера, ключевыми достижениями федерального проекта названы открытие одиннадцати лабораторий пользовательского тестирования государственных услуг, реализация 34 федеральных и 85 региональных сервисов "жизненные ситуации" на порталах Госуслуги и МСП.РФ, а также обеспечение мониторинга и сбор обратной связи, в рамках которого проведено порядка 100 исследований при участии 100 тыс. опрошенных граждан. Григоренко также указал, что цифровые технологии и стандарты клиентоцентричности помогают государству решать вопросы граждан проактивно, избавляя их от заполнения лишних документов и от визитов в ведомства.
Вместе с тем Григоренко сообщил, что в результате объединения государственных услуг по принципу "жизненные ситуации" их получение существенно упростилось. В среднем в рамках одной "жизненной ситуации" сократилось время на получение госуслуг на 35% со 102 до 66 дней, сократилось количество документов на 29 % с 28 до 20 дней уменьшилось количество посещений ведомств на 64% с 14 до 5 визитов. "Работа по реализации "жизненных ситуаций" ведется также на региональном уровне. На сегодняшний день запущено 85 региональных сервисов "жизненные ситуации". А до конца 2025 года планируется запустить более 400 региональных "жизненных ситуаций", - заключил Григоренко.
Федеральный проект "Государство для людей" входит в число стратегических инициатив социально-экономического развития России. Он реализуется на федеральном и региональном уровнях с 2021 года.