Главные цифры 2024 года
Мы снова вспоминаем главные цифры минувшего года. Возможно, поводов не так много, как в 2023-м, но собрать всё самое интересное и примечательное у нас, кажется, получилось. Сейчас самое время вспомнить заезд Porsche Carrera GT по Нюрбургрингу, всевозможные рекорды скорости и дальнобойности.
Итак, поехали. Открывать «Цифры года» выпала честь дорожному Ford Mustang GTD, который установил новый рекорд Нюрбургринга.
6:57,685
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/24/10/6692461/19c7020f0e3875a43499829fe61523a3a6697493.jpg)
Фастбек Ford Mustang GTD стал самым быстрым серийным автомобилем американского производства на Нюрбургринге. Проехать трассу быстрее семи секунд помог компрессорный двигатель V8 5.2, развивающий 826 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента, а также комплекс активной аэродинамики, углерод-керамические тормоза и регулируемые амортизаторы Multimatic ASV. Цена за такой набор передовых технологий немаленькая — 325 000 долларов.
20
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/24/09/6692444/c3592931b48d994e5ff36aef079a96deab7ed2e7.webp)
Porsche Carrera GT, которому в этом году стукнуло 20 лет, решил доказать, что есть ещё порох в пороховницах, и улучшил собственное время прохождения Нюрбургринга на целых 20 секунд. Обошлось без увеличения мощности и трюков с аэродинамикой — на суперкар поставили лишь новые омологированные шины Michelin Pilot Sport Cup 2. Их разработали в партнёрстве с отделением Porsche Classic и техническим центром марки в Вайсахе с использованием технологии двойного состава. С новыми шинами Carrera GT не только едет быстрее и чётче, но и может раньше остановиться. При резком торможении со 100 километров в час дистанция сокращается на 2,5 метра, с 200 — на 12 метров.
84,627
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/24/09/6692448/a0582db8a45acb2eae2bd8b857aa36dcbf1d3394.webp)
Число — это скорость, которую англичанин Дилан Филлипс развил на моторизованной садовой тачке. По словам автора, как и большинство сумасшедших идей, эта пришла ему в голову за кружкой пива. Тачку он построил ради смеха, но после серии тестовых заездов, когда она выжала 60 километров в час, было решено идти на рекорд. Так случилось, что Филлипс побил не просто какой-то рекорд, а рекорд Книги Гиннесса, причём на целых 10 километров в час.
95
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/24/10/6692508/2b5fe0e1347ca2de09308ec88c8fadbf5d4f139a.webp)
Мерседесовский автопилот Drive Pilot, соответствующий третьему уровню автономности, научился вести машину на скоростях до 95 километров в час вместо прежних 65 (уже обещают 130 км/ч — сейчас это разрешённая максималка для систем автоматизированного вождения). Новая версия системы прошла сертификацию в Федеральном управлении автомобильного транспорта Германии, и в начале 2025-го ею начнут оснащать клиентские машины.
900
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/24/10/6692467/0863520b82e40ca56eb73f122c18d2a082fb154f.webp)
Почти килограмм весят золотые буквы, изготовленные для внедорожника Range Rover SV Candeo. Каждая литера напечатана на 3D-принтере. Её внешняя часть сделана из 18-каратного жёлтого золота, внутренняя — из белого. Столько драгоценного металла англичане ещё никогда не использовали, но когда-то же надо начинать. Помимо золота, для отделки Range Rover SV Candeo применили кожу Liberty Blue и Perlino, декоративные накладки Natural Dark Wood и часовую керамику.
1010
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/24/09/6692445/74e41bb5cfc47b17ac9c61fdf7228cf406aa7b82.webp)
Столько на одной зарядке проехал прототип Mercedes-Benz Vision EQXX. Старт заезду был дан в Эр-Рияде, столицы Саудовской Аравии. А финишировал экспериментальный электрокар в Дубае, рядом с недавно открытым Mercedes-Benz Brand Center. Расстояние между этими двумя точками 1010 километров. Однако в конце пути заряда в EQXX оставалось ещё на 309 километров. Расход энергии за поездку составил 7,4 киловатт-часа на 100 километров, которые эквиваленты 0,83 литра на «сотню» у топливных машин.
1500
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/24/10/6692477/22afcff2cb5cc5ee9a06add30e3a1fc41c9a9185.webp)
Парни из R44 Performance и Tom Wrigley Performance построили один из самых экстремальных вариантов нового BMW M2. Двигатель купе «раскочегарили» до 1500 лошадиных сил, усилили коробку-автомат и пересадили полноприводную трансмиссию от M3. Нетронутыми остались только пара кузовных панелей да часть компонентов подвески. На всё про всё потратили 250 тысяч долларов.
8000
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/24/10/6692522/5533eb97b34b42dc1b04afbd43fc2e3a3c595e9c.webp)
Изготовление 233 деревянных плашек, которыми декорировали роскошный Rolls-Royce Arcadia Droptail, заняло 8000 часов. Их сделали из шпона Santos Straight Grain — древесины твёрдых сортов. Она имеет красивую текстуру, но при обработке часто трескается и скалывается. Для защиты шпона от агрессивной среды в отделении Bespoke даже разработали специальный лак. В отличие от покрытия суперъяхт, которое нужно периодически обновлять, он рассчитан на весь срок службы автомобиля.
614 200
![](https://motor.ru/imgs/2024/12/24/10/6692500/ac64f45c9b0267eaa05d4804b759cd8c0a597be2.webp)
За такую сумму в фунтах стерлингах на аукционе Bonhams продали последний «воздушный» Porsche 911, выехавший из ворот завода в Цуффенхаузене. Спорткар сошёл с конвейера в день смерти Фердинанда Порше — 27 марта 1998 года, но так как клиент заказал ещё и обширную программу персонализации, то автомобиль ему выдали только 5 сентября. 911-й получил пакет доработок WLS II, который подразумевал установку более крупных турбокомпрессоров и повышение мощности двигателя до уровня 993 Turbo S — 450 лошадиных сил. Также машине добавили распорки, раздвоенный выхлоп, масляный охладитель и 92-литровый топливный бак. /m
Главные автомобильные цифры 2022 года