В Подмосковье снизили аварийность в местах концентрации ДТП
В 2024 году в Московской области удалось снизить аварийность в местах концентрации ДТП с помощью комплексов фотовидеофиксации. Работы по повышению безопасности входят в комплекс работ по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», сообщает пресс-служба регионального Минтранса. «Чтобы снизить аварийность, в местах концентрации ДТП устанавливаются комплексы фотовидеофиксации по согласованию с Госавтоинспекцией Подмосковья и собственниками дорог. Это позитивно влияет на снижение аварийности, так как водители более ответственно относятся к соблюдению ПДД на участках, оснащенных камерами. Так, по итогам 11 месяцев 2024 года количество аварий в 18 местах концентрации ДТП сократилось на 61%, число погибших – на 71%, а число раненых – на 55%, при этом в 6 местах аварийность полностью отсутствует – в этом году не было зафиксировано ни одного ДТП» – сказал заместитель председателя правительства – министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик. Каждое ДТП с погибшими и ранеными, произошедшее в регионе, оперативно анализируется на специальной комиссии, после чего принимаются решения о необходимости проведения мероприятий в местах аварий, чтобы не допустить повторных аварий. Если на участке зафиксировано больше 3 происшествий с погибшими и ранеными – это считается местом концентрации ДТП. Аварийность ликвидирована на 6 участках следующих федеральных и региональных дорог: 32-й км Быковского шоссе в Верее, ул. Кирова в районе д.118 в Подольске, 1-й км Волковского шоссе в Мытищах, проспект Ленина в районе д.3 в Электростали, 205-й км трассы А-107 в Подольске и 6-й км Домодедовского шоссе в Домодедове. Также снижена аварийность на 12 участках трасс: М-1 «Беларусь», М-2 «Крым, М-4 «Дон», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», А-105 «Подъезд к аэропорту Домодедово», А-108 «Московское большое кольцо» и проспекте Красной Армии в Сергиевом Посаде. Треть всех мест концентрации ДТП ликвидированы с помощью комплексов «Азимут 4». В 2023 году на дорогах Подмосковья дополнительно было установлено 600 новых комплексов – «Азимут 4». На сегодняшний день в Московской области функционируют более 2 тысяч стационарных и передвижных автоматических средств контроля соблюдения ПДД. Положительное влияние комплексов фотовидеофиксации достигнуто во многом благодаря изначально грамотному проектированию региональной системы фотовидеофиксации, регулярному анализу аварийности, учету особенностей дорожной инфраструктуры, работоспособности комплексов фотовидеофиксации 24/7 и отслеживанию эффективности их работы, а также благодаря своевременному выявлению мест концентрации ДТП и передислокацией комплексов в соответствии с миграцией таких участков.