Rolls-Royce представит новый электромобиль в 2025 году

Компания планирует завершить производство автомобилей с легендарным 6,75-литровым V12 двигателем с двойным турбонаддувом ближе к концу десятилетия. Уже сейчас Rolls-Royce представила свою первую модель с нулевым уровнем выбросов — Spectre, который стал косвенной заменой бензиновому Wraith. Позже в этом году бренд из Гудвуда представит свой второй электромобиль.

Rolls-Royce представит электромобиль в 2025 году
© РИА Новости

Rolls-Royce, принадлежащая BMW Group, пока не раскрывает подробностей о новом EV. Известно лишь, что новый электромобиль будет производиться в Великобритании. Для подготовки к полностью электрическому будущему компания инвестирует более 370 миллионов долларов в модернизацию своего завода.

Часть средств также будет направлена на расширение производственных мощностей для реализации индивидуальных проектов Bespoke и Coachbuild. Хотя Rolls-Royce хранит молчание о характеристиках нового автомобиля, существуют предположения, что это может быть кроссовер. Согласно отчету Automotive News от сентября прошлого года, новая модель может оказаться меньшей по размеру, чем Cullinan, но все же будет относиться к сегменту полноразмерных автомобилей. Напомним, длина традиционного Cullinan составляет 5341 мм. Возможно, новый EV будет больше, чем BMW iX, но меньше, чем X7.

Как бы то ни было, логично предположить, что основой для новой модели станет уже знакомая платформа Architecture of Luxury. Эта архитектура эксклюзивно используется для всех текущих моделей Rolls-Royce с двигателями V12, а также для Spectre. По информации Automotive News, Spectre получит рестайлинг в 2027 году. Третий электромобиль, предположительно, выйдет в 2028 году и станет заменой флагманской модели Phantom, хотя официальных подтверждений пока нет.

За последние два десятилетия Rolls-Royce значительно эволюционировала под крылом BMW. В начале 2003 года компания насчитывала всего 300 сотрудников и производила лишь один автомобиль в день. В 2025 году Rolls-Royce уже обеспечивает рабочие места для более чем 2500 человек и собирает около 25 автомобилей ежедневно.

Эти данные подтверждают, что бренд успешно адаптируется к новым технологиям, сохраняя при этом свою репутацию производителя ультра-роскошных автомобилей.