Китайские электрокары захватывают всё большую долю авторынка Норвегии
Норвегия значительно опережает большинство стран в мире в переходе на электромобили. Она не стала вводить пошлины на импорт китайских машин в отличие от Евросоюза и США, которые заявляют, что китайские электрокары получают выгоду от субсидий, что категорически отрицает официальный Пекин.
«Мы относимся ко всем странам одинаково», — заявила заместитель министра транспорта Норвегии Сесили Книбе Кроглунд.
Продажи новых электромобилей из КНР в скандинавской стране составили почти 10% от общего числа всех мировых брендов. В Норвегии доля китайских производителей представлена 20 самыми продаваемыми марками, среди которых безоговорочными лидерами являются автомобили MG (принадлежит SAIC Motor), BYD и XPeng.
По данным аналитиков, в 2023 году доля продаж китайских электрокаров в Норвегии составляла всего 5,1%, а в 2021 и того меньше — 4,1%. Подчёркивается, что первый китайский электромобиль от MG, прибывший в северную страну, был отправлен всего пять лет назад — в январе 2020 года.
Для получения автокредита теперь придётся подтверждать доход
Южная Корея не рада автомобильному импорту Китая
Эксперт рассказала тонкости покупки подержанных зимних шин
«Норвежский автомобильный рынок, вероятно, один из самых сложных в мире — из-за жёсткой конкуренции», — заявила глава Норвежской ассоциации электромобилей Кристина Бу. Определённо, для китайских автопроизводителей задача — покорить Норвегию — не стала сложной. Они планомерно, шаг за шагом, идут к своей глобальной цели.
В 2023 году Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей, продав около 1,2 миллиона электромобилей по всему миру.