Насколько электрокар Belgee eХ50 можно считать белорусским
Как заявил заместитель генерального директора государственного научного учреждения «Объединённый институт машиностроения Национальной академии наук» Александр Белевич, будущий электромобиль можно считать белорусским по уровню добавленной стоимости.
Как отметил Белевич, в конструкции автомобиля примнены покупная микроэлектроника, китайские аккумуляторные ячейки, российский металл, но батарея, электродвигатель, инвертор, коммутационный модуль и электроника имеют белорусское происхождение.
Пока готова опытно-промышленная партия, в которую вошли пять машин. Но до конца года планируется наладить серийный выпуск, которым займётся завод «Белджи».
Кроме того, в проекте участвуют «Могилёвлифтмаш», «Измеритель», «Первая аккумуляторная компания», а также Объединённый институт машиностроения НАН.
Общая суть затеи — создать национальный, а потому недорогой аккумуляторный автомобиль на базе бензинового кроссовера Belgee X50, переведя модель на электрическую тягу.
Стало известно, кто занял пост легендарного Бу Андерссона
Российский завод, где делали детали двигателей Hyundai, сменил владельца
В России продают советскую копию Lotus Esprit на базе «Волги»
Напомним, что под маркой Belgee, то есть «белорусский Geely», представлены кроссоверы: компактный дорестайлинговый Geely Coolray (Belgee X50) и более крупный Geely Atlas Pro (Belgee X70). Недавно компанию этим машинам составил Geely Emgrand, который решено назвать Belgee S50.