Тольяттинский блогер и бывший сотрудник Волжского автозавода KhaDm поделился слайдом с презентации, в котором сообщаются любопытные подробности проекта XJO. В настоящий момент предполагается, что жизненный цикл Lada Iskra составит восемь лет; в модельной линейке новинка заменит XRay/XRay Cross и простые версии Vesta NG. Помимо России, семейство планируют продавать в странах СНГ и Египте.
Восьмилетний жизненный цикл Lada Iskra — смелый прогноз, ведь в актуальной линейке АвтоВАЗа все модели старше восьми лет. Lada Granta выпускается с 2011 года, Vesta — с 2015, Largus — с 2012 (в виде Dacia/Renault — с 2006), а обе «Нивы» и вовсе считаются долгожителями по меркам мирового автопрома. Другая интересная деталь — отсутствие упоминаний Iskra в контексте замены Granta.
Новый седан Lada Iskra: раскрыты комплектации и цены
Выяснилось, чем Lada Iskra будет принципиально отличаться от Vesta NG
Появились фото прототипов Lada Iskra, разбитых в краш-тестах
Среднегодовой объём производства Lada Iskra согласно слайду составляет 132 тысячи экземпляров, хотя в первый год намерены выпустить только 120 тысяч машин. Длина седана и универсала будет одинаковой, а разница по высоте составит считанные сантиметры. В конструкции Lada Iskra доля абсолютно новых деталей составит 40%, ещё девять процентов компонентов от других моделей придётся модифицировать — среди них компоненты передней и задней подвесок.
Из схематичной зарисовки можно сделать вывод, что адаптация и импортозамещение платформы CMF-B-LS привели к унификации с «Вестой» и «Грантой». Однако будут у автомобилей и принципиальные различия: в частности, Lada Iskra недосчитается некоторых статусных опций.