Mercedes-Benz делает ставку на молодых транжир из Индии
Mercedes-Benz расширяет своё присутствие в небольших городах Индии. В настоящее время у немецкого бренда там имеется 125 магазинов. По данным компании, новые центры в основном появятся в небольших (по меркам страны) миллионниках, где молодые и много путешествующие владельцы бизнеса щедро балуют себя предметами роскоши, включая автомобили.
Быстрый экономический рост в Индии привел к значительному изменению отношения к приобретению предметов роскоши среди молодого поколения, которое отличается от старшего тем, что вторые бережно относились к тому, что имели, и старались увеличивать свои сбережения.
«Сейчас семейный бизнес переняли второе и третье поколение, и эти ребята отучились за границей, вернулись и могут потреблять без чувства вины и оглядки. Это не только автомобили, но и часы, и другие предметы роскоши», — говорит генеральный директор Mercedes-Benz India Сантош Айер.
Тенденция привела к тому, что иностранные компании, производящие и/или занимающиеся продажей предметов роскоши, всё чаще выходят за пределы двух самых известных мегаполисов страны — Нью-Дели и Мумбаи. По словам Айера, в небольших городах, таких как Канпур с населением около 3 миллионов человек и Патна с населением более 2 миллионов человек, спрос на автомобили и электрокары премиум- и люкс-класса выше, чем на машины популярных массовых брендов. Он добавил, что в таких небольших миллионниках Mercedes в основном будет расширяться за счёт открытия сервисных центров.
Машины немецкого автопроизводителя в 2024 году стали в Индии самыми продаваемыми среди автомобилей люкс-класса — за год было продано почти 20 тысяч машин, что на 12% больше, чем в 2023 году. Прошлогодний показатель уже назвали рекордным. Этому способствовали запуск новых автомобилей и широкий модельный ряд среди электрокаров, продажи которых практически удвоились.
BMW, занимающая второе место по объёму реализации автомобилей класса «люкс» в Индии, тоже достигла рекордных показателей — около 16 тысяч проданных машин. Хотя на люксовые автомобили приходится всего 1% годового объёма продаж в Индии (около 4 миллионов единиц), но их рост гораздо выше, чем у остальных машин.
Значительная часть проданных Mercedes приходится на топовые автомобили стоимостью более 175 тысяч долларов, которые сейчас составляют около четверти продаж в Индии.
Айер отметил, что Mercedes наблюдает более активную динамику реализации электромобилей в небольших городах. Этому способствует проживание клиентов в отдельных домах, где достаточно места для зарядки электрокаров, в отличие от возможностей жильцов многоквартирных домов в крупных городах. Но статистика всё равно констатирует, что на крупнейшие города Индии — Мумбаи и Дели — приходится 80% от общего объёма продаж Mercedes.
«Автомобили топового класса продолжают расти и опережают начальный и базовый сегменты. Это многообещающие признаки меняющейся структуры рынка», — заключил глава Mercedes-Benz India.