Первые «электрички»: дебютные электрокары разных компаний

Slide 1 of 25
Proton e.MAS 7. Малайзийская компания представила 4,6-метровый кроссовер. Однако это не оригинальная модель, а аналог Geely Galaxy E5: новинка отличается от собрата из Китая лишь шильдиками. Продажи стартуют в начале 2025 года.
1/20
Proton e.MAS 7. Малайзийская компания представила 4,6-метровый кроссовер. Однако это не оригинальная модель, а аналог Geely Galaxy E5: новинка отличается от собрата из Китая лишь шильдиками. Продажи стартуют в начале 2025 года. 
© Motor.ru
Как и исходник, машина построена на «тележке» Intelligent New Energy Architecture (GEA) разработки Geely: китайская фирма является владельцем без малого 50 процентов акций бренда из Малайзии.
2/20
Как и исходник, машина построена на «тележке» Intelligent New Energy Architecture (GEA) разработки Geely: китайская фирма является владельцем без малого 50 процентов акций бренда из Малайзии. 
© Motor.ru
Единственный электродвигатель спереди развивает 218 лошадиных сил и 320 Нм, обеспечивая разгон до ста за 6,9 секунды.
3/20
Единственный электродвигатель спереди развивает 218 лошадиных сил и 320 Нм, обеспечивая разгон до ста за 6,9 секунды. 
© Motor.ru
Доступно два вида аккумуляторов — ёмкостью 49,52 и 60,22 киловатт-часа: дальнобойность достигает 345 и 410 километров по стандарту WLTP.
4/20
Доступно два вида аккумуляторов — ёмкостью 49,52 и 60,22 киловатт-часа: дальнобойность достигает 345 и 410 километров по стандарту WLTP. 
© Motor.ru

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Suzuki eVitara. Электрический кроссовер разработан при участии индийского совместного предприятия Maruti Suzuki. Длина, ширина и высота составляют 4,27, 1,8 и 1,63 метра соответственно, колёсная база — 2,7 метра. Клиренс равен 180 миллиметрам, диаметр колёс — 18 или 19 дюймов.
5/20
Suzuki eVitara. Электрический кроссовер разработан при участии индийского совместного предприятия Maruti Suzuki. Длина, ширина и высота составляют 4,27, 1,8 и 1,63 метра соответственно, колёсная база — 2,7 метра. Клиренс равен 180 миллиметрам, диаметр колёс — 18 или 19 дюймов. 
© Motor.ru
Платформа Heartect-e — это упрощённая версия архитектуры Toyota e-TNGA. В начальном исполнении модель переднеприводная: спереди установлен 144-сильный двигатель. Ёмкость тяговой батареи от китайской BYD — 49 киловатт-часов.
6/20
Платформа Heartect-e — это упрощённая версия архитектуры Toyota e-TNGA. В начальном исполнении модель переднеприводная: спереди установлен 144-сильный двигатель. Ёмкость тяговой батареи от китайской BYD — 49 киловатт-часов. 
© Motor.ru
В «средней» модификации отдача увеличивается до 174 лошадиных сил, а ёмкость аккумулятора — до 61 киловатт-часа. Топ-версии полагаются два мотора. 174-сильный агрегат спереди совмещён с 65-сильным сзади: максимальная мощность достигает 184 сил.
7/20
В «средней» модификации отдача увеличивается до 174 лошадиных сил, а ёмкость аккумулятора — до 61 киловатт-часа. Топ-версии полагаются два мотора. 174-сильный агрегат спереди совмещён с 65-сильным сзади: максимальная мощность достигает 184 сил. 
© Motor.ru
Полный привод AllGrip-e снабжён внедорожным режимом Trail, в котором имитируются блокировки дифференциалов. Производство наладят в Индии уже в начале 2025-го. Машины пойдут и на местный рынок, и на экспорт: в Евросоюзе и Японии новинка появится в середине года.
8/20
Полный привод AllGrip-e снабжён внедорожным режимом Trail, в котором имитируются блокировки дифференциалов. Производство наладят в Индии уже в начале 2025-го. Машины пойдут и на местный рынок, и на экспорт: в Евросоюзе и Японии новинка появится в середине года. 
© Motor.ru
Alfa Romeo Junior. Компактный кроссовер дебютировал как Milano, но почти сразу его переименовали. Вседорожник класса B базируется на архитектуре STLA Small от Fiat 600 и Jeep Avenger.
9/20
Alfa Romeo Junior. Компактный кроссовер дебютировал как Milano, но почти сразу его переименовали. Вседорожник класса B базируется на архитектуре STLA Small от Fiat 600 и Jeep Avenger. 
© Motor.ru

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Он получил две гибридные и две электрические модификации. Начальное исполнение Elettrica снабжено единственным 154-сильным мотором спереди, а тяговый аккумулятор ёмкостью 54 киловатт-часа обеспечивает дальнобойность 410 километров по стандарту WLTP.
10/20
Он получил две гибридные и две электрические модификации. Начальное исполнение Elettrica снабжено единственным 154-сильным мотором спереди, а тяговый аккумулятор ёмкостью 54 киловатт-часа обеспечивает дальнобойность 410 километров по стандарту WLTP. 
© Motor.ru
У топовой версии Elettrica Veloce мощность двигателя достигает 280 лошадиных сил и 345 Нм, на передней оси появляется «самоблок» Torsen. Подвеска занижена на 2,5 сантиметра, а ещё в ней использованы более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости.
11/20
У топовой версии Elettrica Veloce мощность двигателя достигает 280 лошадиных сил и 345 Нм, на передней оси появляется «самоблок» Torsen. Подвеска занижена на 2,5 сантиметра, а ещё в ней использованы более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. 
© Motor.ru
Спереди предусмотрены тормоза с 380-миллиметровыми дисками и четырёхпоршневыми суппортами. Предложены 20-дюймовые колёса. Новинке обещано самое острое рулевое управление в сегменте с передаточным отношением 14,6. Выпуск модели налажен на предприятии альянса Stellantis в Польше.
12/20
Спереди предусмотрены тормоза с 380-миллиметровыми дисками и четырёхпоршневыми суппортами. Предложены 20-дюймовые колёса. Новинке обещано самое острое рулевое управление в сегменте с передаточным отношением 14,6. Выпуск модели налажен на предприятии альянса Stellantis в Польше. 
© Motor.ru
Dodge Charger. Daytona Первым серийным электрокаром американской фирмы стал наследник седана Charger и купе Challenger, но у него будут и бензиновые исполнения. Новинка представлена в виде купе и лифтбека, а базируется она на архитектуре STLA Large.
13/20
Dodge Charger. Daytona Первым серийным электрокаром американской фирмы стал наследник седана Charger и купе Challenger, но у него будут и бензиновые исполнения. Новинка представлена в виде купе и лифтбека, а базируется она на архитектуре STLA Large. 
© Motor.ru
Версию Scat Pack с набором Track можно снабдить опциональными двухклапанными амортизаторами с электронным управлением и тормозами Brembo — наиболее крупными в истории автопроизводителя. За решёткой в нижней части заднего бампера установлена запатентованная система, которая воспроизводит звучание выхлопа.
14/20
Версию Scat Pack с набором Track можно снабдить опциональными двухклапанными амортизаторами с электронным управлением и тормозами Brembo — наиболее крупными в истории автопроизводителя. За решёткой в нижней части заднего бампера установлена запатентованная система, которая воспроизводит звучание выхлопа. 
© Motor.ru

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Силовая установка с двумя моторами и пакетом увеличения отдачи в варианте R/T развивает 503 лошадиные силы и 548 Нм, в исполнении Scat Pack — 679 сил и 850 Нм. Однако предельные показатели достигаются лишь при включении режима PowerShot и только на 15 секунд.
15/20
Силовая установка с двумя моторами и пакетом увеличения отдачи в варианте R/T развивает 503 лошадиные силы и 548 Нм, в исполнении Scat Pack — 679 сил и 850 Нм. Однако предельные показатели достигаются лишь при включении режима PowerShot и только на 15 секунд. 
© Motor.ru
До 60 миль в час (96,6 километра в час) модификация R/T ускоряется за 4,7 секунды, Scat Pack — за 3,3. Тяговая батарея ёмкостью 100,5 киловатт-часа обеспечивает дальнобойность от 418 до 510 километров.
16/20
До 60 миль в час (96,6 километра в час) модификация R/T ускоряется за 4,7 секунды, Scat Pack — за 3,3. Тяговая батарея ёмкостью 100,5 киловатт-часа обеспечивает дальнобойность от 418 до 510 километров. 
© Motor.ru
Acura ZDX. Первый электрокар марки оказался мощнейшим кроссовером в её истории. Модель построена на платформе концерна General Motors — Ultium.
17/20
Acura ZDX. Первый электрокар марки оказался мощнейшим кроссовером в её истории. Модель построена на платформе концерна General Motors — Ultium. 
© Motor.ru
Доступны колёса диаметром 20 или 22 дюйма, акустика Bang & Olufsen с 18 динамиками и разные сервисы Google.
18/20
Доступны колёса диаметром 20 или 22 дюйма, акустика Bang & Olufsen с 18 динамиками и разные сервисы Google. 
© Motor.ru
В базовой версии установлен один 345-сильный электродвигатель на задней оси. У «заряженной» модификации Type S два электроагрегата общей мощностью 507 лошадиных сил.
19/20
В базовой версии установлен один 345-сильный электродвигатель на задней оси. У «заряженной» модификации Type S два электроагрегата общей мощностью 507 лошадиных сил. 
© Motor.ru

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Батарея ёмкостью 102 киловатт-часа обеспечивает дальнобойность до 523 километров по стандарту EPA. В интерьере — 11-дюймовая виртуальная приборная панель и центральный дисплей для мультимедиасистемы диагональю 11,3 дюйма.
20/20
Батарея ёмкостью 102 киловатт-часа обеспечивает дальнобойность до 523 километров по стандарту EPA. В интерьере — 11-дюймовая виртуальная приборная панель и центральный дисплей для мультимедиасистемы диагональю 11,3 дюйма. 
© Motor.ru

Электромобили уже есть в линейках большинства мировых автомобильных фирм, но некоторые марки не спешат переходить на электротягу. Впрочем, деваться им всё равно некуда: ужесточающиеся экологические нормы заставляют даже самых консервативных производителей выпускать «батарейные» модели. В нашей подборке представлены первые электрокары от брендов из разных стран. Среди этих автомобилей — перелицованный «китаец» из Малайзии, компакт от японской компании для Индии, «заряженный» итальянский вседорожник, электрический масл-кар из США и мощнейший кроссовер в истории премиального бренда.