BMW развивает традицию ежегодно представлять автомобили с ретро-нотками на Concorso d'Eleganza Villa d’Este. И дело не только в последних моделях: Skytop (2024) и Concept Touring Coupe (2023). Невозможно забыть такие шедевры, как 328 Hommage (2016) или M1 Hommage (2008). Среди других примеров можно выделить 3.0 CSL Hommage (2015) и 2002 Hommage (2016). Стоит также упомянуть великолепное Gran Lusso Coupe, созданное совместно с Pininfarina в 2013 году.
Тем не менее, такие автомобили останутся исключением, а не правилом. Глава дизайнерского отдела BMW Адриан ван Хойдонк отметил, что будущее дизайна бренда будет в основном ориентировано на современность. Он подчеркнул, что предпочитает смотреть в будущее, уважая при этом наследие компании.
По словам Адриана ван Хойдонка, в грядущую эпоху Neue Klasse будут внедрены элементы ретро-ДНК, с отсылками к моделям 2002 и CSL (E9). Однако дизайн BMW будет на 90% современным и новым, и только на 10% — наследственным. Ван Хойдонк считает, что обратный подход не позволит достичь значительного прогресса.
По его мнению, сейчас самое подходящее время для баварского бренда продвигать более современные дизайны, не забывая о своих корнях. В прошлом году BMW провела реорганизацию своей дизайнерской команды.
Первые автомобили, созданные обновлённой структурой, появятся лишь к концу десятилетия. Тем временем, многие модели Neue Klasse, запланированные к выпуску до 2030 года, были разработаны под руководством Домагоя Дукеча, который теперь возглавляет отдел дизайна Rolls-Royce.
Экс-глава дизайнерского отдела MINI Оливер Хайлмер и его команда займутся разработкой компактных и среднеразмерных моделей BMW. Бывший главный дизайнер Polestar Максимилиан Миссони будет отвечать за дизайн 5 Series, X5 и более крупных автомобилей, включая модели под брендом ALPINA.
В ближайшие годы модельный ряд BMW ждут значительные изменения. Как ранее сообщалось, Z4 и 8 Series, вероятно, исчезнут без замены. Ходят слухи, что минивэн 2 Series Active Tourer также находится на грани ухода. Кроме того, iX, вероятно, будет заменён полностью электрическим iX5, а будущее XM остаётся под вопросом. К концу десятилетия возможно появление действительно доступной модели начального уровня — i1 или i2. BMW продолжает искать баланс между современным дизайном и уважением к своему наследию.
Элементы ретро, такие как отсылки к классическим моделям, сохранятся, но основное внимание будет уделено современным и инновационным решениям. Перестановки в команде и изменения в модельном ряде демонстрируют стремление BMW адаптироваться к меняющимся условиям рынка и предпочтениям клиентов.