Депутаты предложили увеличить штраф за управление трактором без знака "тихоход"

За управление трактором и другой медленной техникой предложено без специального знака "тихоходное транспортное средство" предложено увеличить штраф. Причем значительно. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму группой депутатов.

Депутаты предложили увеличить штраф за управление трактором без знака "тихоход"
© Российская Газета

В чем проблема? Дело в том, что довольно часто на дорогах, особенно загородных, попадаются тракторы, комбайны и прочие машины, которые двигаются слишком медленно. В результате скапливается огромная пробка. Но что делать, им ведь тоже надо как-то добираться от одной точки до другой. Чтобы решить эту проблему, в правилах дорожного движения были даже введены исключения, которые разрешают обгонять тихоходы там, где это запрещено. Даже под знак "Обгон запрещен".

Но есть одна проблема: что такое "тихоходное транспортное средство", определено правилами. Это транспорт, который технически не может разгоняться более 30 км/ч. То есть грузовик, который может ехать со скоростью 90 км/ч, но из-за перегруза едет 30 - обгонять нельзя. А трактор, который не может ехать быстрее - можно. Но как определить на дороге, что впереди именно тихоход и случайно не нарушить правила? Для этого на таком транспорте устанавливается специальный знак. Но вот беда, не все владельцы таких машин его устанавливают. Вот и приходится многим водителям выбирать: рисковать или плестись за таким тихоходом.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, "преимущественное отсутствие опознавательных знаков на тихоходах формирует непонимание водителей относительно впереди едущих средств: это не тихоходное средство, которое нельзя обогнать, или нарушитель - водитель тихоходного транспортного средства, не установивший знак.

Сложность в принятии решения, совершать обгон или нет, обусловливается также невозможностью знать технические средства того или иного транспортного средства, тем более, что максимальная скорость часто имеет пограничное значение (не 30 км/ч, а 34 км/ч, что уже не является тихоходным средством).

Таким образом, отсутствие опознавательного знака на тихоходных транспортных средствах не только увеличивает риски создания аварийных ситуаций, "заторов" на узких частях дорог, но также и создает предпосылки для несправедливого наложения административной ответственности".

Что предлагают законодатели: выделить в отдельный состав управление транспортным средством, для которого изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч, без опознавательного знака, и установить штраф в размере 3 тысяч рублей. Напомним, сейчас этот штраф - 500 рублей. По их мнению, это позволит повысить безопасность на дорогах.

Однако правительство не поддержало эту поправку. Как говорится в официальном отзыве правительства, в пояснительной записке не приведены данные о том, что нынешнее регулирование недостаточно. В частности, нет данных о количестве таких правонарушений по годам. Поэтому нельзя сделать вывод о необходимости таких изменений. "Механическое увеличение размера санкций само по себе не может служить действенной мерой профилактики противоправного поведения, и без комплексного подхода к обеспечению безопасности дорожного движения не будет являться гарантией предупреждения дорожно-транспортных происшествий", - говорится в отзыве правительства.

Но напомним, что некоторые законопроекты, которые получали отрицательный отзыв правительства, все-таки принимались Госдумой. Так было, например, со скидкой на водительские штрафы.