Стало известно о «пузыре» на российском авторынке

В России на автомобильном рынке появился «пузырь» — склады машин у дилеров, дистрибьюторов и поставщиков оказались переполнены. Об этом пишет «Автостат» со ссылкой на генерального директора «Автодом» Андрея Ольховского.

Он заявил, что к началу 2025-го ситуация на рынке оказалась крайне негативной из-за наличия стоков более чем на 4-6 месяцев продаж. Сильнее всего склады переполнились у объемообразующих марок, которым не удалось быстро остановить поставки.

Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев заявил, что автокомпании сейчас осторожно планируют свои объемы на текущий год, поскольку 90% их прогнозов на 2024-й год не оправдались.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич заявил, что затоваривание есть как на уровне отдельно взятых производителей, так и на уровне автодилеров.

«При текущей стоимости финансирования дилеры не в состоянии стимулировать продажи за свой счет и содержать многомесячные склады», — пояснил он.

До этого сообщалось, что стоки брендов из КНР достигли 200–250 тыс. штук, что даже больше переизбытка, сложившегося в конце прошлого года.

По данным директора «Автостата» Сергея Целикова, в прошлом году на складах было 175 тыс. автомобилей. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что китайские автоконцерны не учли рост ставки ЦБ, что стало главным фактором снижения спроса на машины. Так, учитывая сложность логистики, оперативно остановить большой объем поставок уже было нельзя.

Читать новость полностью

Доля китайских автомобилей на российском рынке достигла 65%

За 12 месяцев 2024 года в России было продано 1 млн машин из Поднебесной.

Две трети от общего количества новых легковых автомобилей, проданных в России в 2024 году — модели китайских марок. Об этом в своём Телеграм-канале сообщил генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков.

По подсчётам аналитического агентства, «китайцы» заняли 65,8% отечественного рынка. В численном выражении это 1,03 млн из 1,57 млн всех легковых автомобилей, купленных россиянами в прошлом году. Порядка 10% проданных китайских машин собрали на заводах в России и соседней Белоруссии. Основная часть — 47,5% — пришлась на поставки из Поднебесной.

Доля автомобилей российского производства в продажах в 2024 году составила около 30%. На европейские, японские и другие бренды, официально ушедшие с отечественного рынка, пришлось 5%.

Читать новость полностью

У дилеров закончились популярные доступные иномарки, а замены нет

У российских дилеров практически закончились недорогие иномарки, которые в былые времена - до 2022 года - были завсегдатаями списка бестселлеров: Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и Duster, VW Polo и Skoda Rapid. Эти модели предназначались специально для российского рынка и производились в нашей стране, но на сегодняшний день из-за антироссийских санкций их выпуск был остановлен, уточняют "Известия".

Также есть другая категория иностранных моделей, которые не производились в России, но были относительно популярны из-за репутации надёжных и хорошо оснащённых: Kia Sportage, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и так далее.

Если локализованные бюджетники под исконными брендами уже не найти в продаже, то более дорогие иномарки продолжают поставляться по альтернативным каналам, пусть и в меньших объёмах.

"За три года (с момента введения санкций - прим. "РГ") российский рынок пережил полную трансформацию, показывает статистика продаж новых автомобилей. Сохранить и даже улучшить позиции удалось только отечественной "Ладе", остальные марки были вытеснены китайскими производителями", - пишет издание. В пример приводится топ-3 иномарок в 2021 году, который был представлен Kia, Hyundai и Renault. Теперь их места заняли Haval, Chery и Geely.

Частично заменили ушедшие бренды аналоги ушедших моделей, например, официально поставляемые из КНР автомобили Volkswagen под брендом Jetta и локализованные Kia и Hyundai под маркой Solaris. Однако им всем далеко до результатов "оригиналов" трёхлетней давности.

Эксперты отметили, что несмотря на то, что спрос на кроссоверы удовлетворяется китайскими авто, у россиян сохраняется интерес к седанам, и эта категория представлена отечественной Lada, а также китайскими Kaiyi, Baic, которые выпускает калининградский "Автотор".

В России в 2024 году резко вырос объем выпуска автомобилей

В России стали выпускать больше автомобилей. В минувшем году с конвейеров автосборочных предприятий сошло 1,07 миллиона транспортных средств, подсчитали в «Автостате». Это на треть больше результата 2023 года — 809 тысяч штук. Причем наиболее заметно подскочило производство легковых автомобилей — на 41 процент, до 807,6 тысячи единиц. Но из-за рубежа «легковушек» ввезли больше.

В 2024 году российские заводы выпустили на 16 процентов больше легких коммерческих автомобилей (143,8 тысячи штук) и на 10 процентов больше грузовиков (107,2 тысячи). Выросло и производство автобусов — на пять процентов, до 15 тысяч единиц.

За год в Россию импортировали 1,017 миллиона единиц транспорта (+23 процента), подсчитали аналитики. Основная категория — «легковушки», которых ввезли 924,6 тысячи штук.

Читать новость полностью

Ъ: легковые автомобили в России подорожали на 1,5-5% с начала 2025 года

Новые легковые автомобили в России подорожали на 1,5-5% с начала 2025 года, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на сообщение исполнительного директора "Автостат" Сергея Удалова.

Он назвал главным фактором резкого повышения цены автомобилей - рост ставки утилизационного сбора, который продолжает постепенно учитываться в цене машины. В настоящее время в стоимость еще не в полной мере заложена осенняя индексация, которую дополняют колебания курса отечественной валюты.

"Происходит отмена акций и скидок, при этом изменяются цены на новый модельный год. По некоторым моделям изменение цены до 4-5%", пояснил он.

Эксперт добавил, что переписывание ценников уже можно назвать массовой историей. Удалов считает, что в стоимости машин еще не учли индексацию утильсбора октября 2024-го и января 2025-го. По данным газеты, цены выросли на новые автомобили Lada и машины китайских производителей. Один из факторов роста - волатильность курса. Удалов также напомнил об отмене специальных предложений в виде скидок и акций.

Читать новость полностью

Автоэксперт Мигаль: в 2025 году цены на автомобили вырастут на 50%

Новые автомобили на российском рынке могут подорожать в 2025 году на 30-50%. Об этом сообщает ura.news со ссылкой на генерального директора сети автосалонов Freshauto и вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Дениса Мигаля.

По словам эксперта, рост цен станет заметен во второй половине 2025 года. Подорожание коснется и машин с пробегом. Мигаль подчеркнул, что для тех, кто уже обладает автомобилем, но задумывается о его обновлении, лучшим вариантом будет повременить при текущей ситуации и поездить на своей старой машине.

По данным Минпромторга, в России за 2024 год продано более 1,8 млн автомобилей (легковых, грузовиков и автобусов), что на 39% больше, чем в 2023 году.

Читать новость полностью

Самые популярные «параллельные» машины в России: лидируют «японцы»

Сервис CDEK.Shopping Auto составил рейтинг самых популярных автомобилей, которые поступают в РФ по параллельным каналам. Лидером стал Toyota RAV4 Elite Plus с 18,7% от всего спроса. Далее следует Lynk & Co 08 с долей спроса 8,2%.

На третьей строчке находится базовая версия кроссовера Toyota с 2,0-литровым мотором и вариатором. Таким образом, легко сделать вывод, что россияне предпочитают японские машины, поскольку из 10 самых популярных моделей восемь – «японцы».

Также в России популярны такие «параллельные» автомобили, как Nissan X-Trail (5,3%), Mitsubishi Outlander High Line (4,1%), Mitsubishi Outlander Black Edition (3,8%), Toyota C-HR Luxury Edition (2,7%), Toyota Corolla Hybrid (2,3%) и Toyota Highlander (1,2%). В рейтинге присутствует еще один «китаец» – Li Auto L6 (1,8%).

В CDEK.Shopping Auto пояснили, что чаще всего россияне покупали в 2024 году гибридные кроссоверы в максимальной комплектации, средняя стоимость автомобиля равна 4,3 млн рублей.

Читать новость полностью