Продажи электрокаров упали на треть в одной из самых технологичных стран
Японцы предпочитают электрокарам гибриды. Японские автолюбители предпочитают местных производителей, при этом продажи их электрокаров упали в 2024 году на 33%. Наибольшее сокращение зафиксировано у Mitsubishi Motors — на 64%. У Honda прекращено производство бюджетного электромобиля. Продажи электрокаров Nissan Motor упали на 44%, у Toyota – на 30%.
Аналитики отмечают, что сейчас доля электрических легковых машин в Японии составляет менее 2% рынка. За прошлый год было реализовано 60 тысяч электромобилей. Топливная экономичность и конкурентная цена гибридов делает их более привлекательными на фоне дорогих электрокаров. Отсутствие достаточного количества зарядок также не даёт японцам перейти на полностью электрический транспорт.
Стоит отметить, что в Германии, где ситуация с инфраструктурой значительно лучше, спрос на электромобили в прошлом году сократился на 28%, пишет портал 110km.ru.
Есть и ещё одна печаль у японского автопрома — «китайцы» активно наращивают своё присутствие. Так, за год BYD на 54% усилил свои позиции и обошёл Tesla, который ещё в 2023 году лидировал по продажам электрокаров. Теперь это место принадлежит BYD.
Такой успех китайского бренда (с ростом продаж в 1,5 раза) объясняется хорошими продажами седана Seal и доступного электромобиля Dolphin EV, стартовая цена которого в пересчёте на рубли составляет 1,97 миллиона рублей. Усилила своё положение и южнокорейская Hyundai. Продажи электромобилей, включая обновлённый Ioniq 5, увеличились в Японии на 24%.