Депутат Башанкаев: Нужно понять, почему меры за непропуск скорой работают не всегда

Предусмотренные против не предоставивших коридор спасения спецтранспорту водителей меры работают далеко не всегда. Об этом 17 января на своей странице в соцсетях написал первый зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Бадма Башанкаев.

Депутат Башанкаев: Нужно понять, почему меры за непропуск скорой работают не всегда
© Парламентская газета

Парламентарий напомнил, что для водителей, которые не пропускают автомобили скорой помощи на дорогах, предусмотрено наказание — и штраф, и лишение прав, и уголовная ответственность, в Уголовном кодексе есть ст. 124.1 (Воспрепятствование оказанию медицинской помощи).

Сейчас не существует отдельной статистики в отношении непредоставления преимущества машинам скорой помощи, в нее традиционно включаются также транспортные средства полиции, спасателей, пожарных и других оперативных служб. В частности, в 2020 году было возбуждено 2655 дел о правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.17 административного кодекса. В 2021-м — 2655, за 9 месяцев 2023-го — 1544.

«Сегодня ситуация такова: бессердечные нарушители часто остаются безнаказанными. Предусмотренные против них меры работают далеко не всегда. Юристы называют это слабой правоприменительной практикой», — отметил Башанкаев.

Почему меры работают не всегда, нужно обязательно разобраться, считает он. Парламентарий добавил, что водители со стажем хорошо знают, как сформировать коридор спасения для спецтранспорта на дороге, однако тут нужно общее понимание всех участников движения.

«Левый ряд сдвигается левее, соседний — правее, чтобы получился тот самый коридор спасения. Вместе поможем спасти жизнь», — заключил депутат.

Как писала «Парламентская газета», председатель думского Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов ранее заявил, что забывчивых автолюбителей нужно не штрафовать, а заранее предупреждать об окончании срока действия их полисов ОСАГО, и делать это должны страховые компании.