В Заксобрании рассмотрели проблемы дорожной отрасли Новосибирской области
Одним из первых вопросов, который рассмотрели участники заседания комитета Законодательного собрания региона по транспортной, промышленной и информационной политике, стала контрактация ремонта и строительства дорог.
- Совместными усилиями мы добились того, что произошли значительные изменения в подходе к этим вопросам. На сегодняшний день заключено 56 контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дорог регионального и межмуниципального значения в Новосибирской области. Это 71 процент от плана. По итогам 2024 года выполнение работ по автодорогам местного значения составило 98,1 процента. За последние пять лет это самый высокий показатель, - сказал председатель комитета Валерий Ильенко.
В 2025 году стартует новый нацпроект "Инфраструктура для жизни". Как сообщил депутатам министр транспорта и дорожного хозяйства области Анатолий Костылевский, в рамках проекта реализуется 95 объектов, законтрактовано 67, что составляет 70 процентов от плана. К концу марта контрактация должна составить 100 процентов.
Еще один актуальный вопрос - разработка и согласование проектов организации дорожного движения (ПОДД). О ситуации в Новосибирске на заседании рассказал первый заместитель мэра города Иосиф Кодалаев. По его словам, на данный момент заказчику на рассмотрение направлено 502 ПОДД, из которых 260 возвращены на доработку, 57 находятся на согласовании органов госавтоинспекции.
- В сухом остатке - десять проектов нами согласовано. То есть работа стагнирована. Динамики в части согласования ПОДД нет, - сказал первый вице-мэр.
Валерий Ильенко апеллировал к приказу №274 Минтранса России от 30 июля 2020 года.
- В части порядка согласования ПОДДов установлено требование, предусматривающее однократное согласование данной документации в течение 30 дней. Почему нельзя исправить, почему их по шесть-восемь раз возвращают? - задал вопрос депутат.
По мнению зампредседателя комитета Елены Тыриной, основанием для расторжения контракта с подрядчиком, который взялся за дело, может стать предоставление некачественных документов. Еще один аргумент в пользу расторжения контрактов - нарушение сроков.
Депутат Заксобрания Владимир Анисимов напомнил, что работа по проектированию оплачена из бюджета, и регион должен получать "нормальные проектные решения по повышению безопасности дорожного движения".
- Мы с вами, к сожалению, четыре года от ЦОДД и профильных министерств этого не услышали - ни аналитики, ни проектных решений, - уточнил Владимир Анисимов.
Вице-спикер регионального парламента Майис Мамедов предложил разработать дорожную карту на принятие ПОДД со сроками и исполнителями, что позволит уйти от коллективной безответственности.
К обсуждению вопроса подключился начальник УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области полковник полиции Андрей Кузнецов. По его сообщению, в прошлом году в регионе зарегистрировано 2707 ДТП, в которых погибло 267 человек, 3354 ранены. Это чуть меньше, чем в предыдущие годы, но болевые точки сохраняются, отметили депутаты.
- Комитет продолжит контролировать эти важнейшие позиции: ход контрактации, ПДД, готовность проектов организации дорожного движения. Мэрии Новосибирска рекомендовано разработать и представить депутатам дорожную карту по подготовке ПОДДов. Думаю, вопрос должен сдвинуться с мертвой точки, - резюмировал Валерий Ильенко.