В 2024 году в России закрылось более 400 автосалонов, торгующих "китайцами"
В 2024 году число дилерских центров в России продолжило увеличиваться, и основной рост обеспечили "китайцы": из 1275 открытий 964 пришлось на салоны марок из Поднебесной, говорится в отчёте экспертов "Газпромбанк Автолизинг" и "АвтоБизнесРевю". В то же время количество закрытий шоурумов китайских марок в 2024 году выросло почти в 2,5 раза.
Чаще всего дилеры сами разрывали контракты, не получив ожидаемой прибыли, но нередки случаи, когда на прекращении трудовых отношений настаивал дистрибьютор, недовольный не только невыполнением планов по отгрузкам, но и задержкой инвестиций в переформатирование по архитектурным стандартам, говорится в материале аналитиков.
В топ-3 марок по количеству торговых точек входят Chery, Geely и Changan. При этом именно у "Чери" больше всего разорванных контрактов по итогам 2024 года, отсюда и практически нулевой рост по этому показателю.
В исследовании отмечается, что больше закрытий, чем открытий, во втором эшелоне марок: у Kaiyi, BAIC, Livan и DFM расторжения контрактов исчислялись десятками.
Больше всего франшиз продала компания Belgee - 135 шоурумов, на втором месте оказался Solaris, отчитавшийся о бесперебойной работе конвейера накануне, на третьем - Haval Pro (сеть, "заточенная" под внедорожники и кроссоверы с брутальным дизайном - прим. "РГ"). Запустили в работу в среднем от 40 до 60 локации ещё семь брендов: GAC, Soueast, Foton, Changan, Seres Aito, Geely и SWM.
"С учетом нынешних небольших объемов рынка и отсутствия предпосылок к росту российская дилерская сеть остается сильно избыточной. В этом свете сотни салонов в 2025 году ждет новое переформатирование или выход из бизнеса, а общий размер сети по итогам года может вновь сократиться до уровня ниже четырех тысяч точек", - прокомментировал ситуацию Александр Корнев, руководитель управления по работе с импортерами Газпромбанк Автолизинг.
Ранее "РГ" сообщила, что в течение 2025 года на российском рынке может появиться 90 новинок от 38 брендов.