В 2024 году лидер на рынке иномарок сменился — им впервые стал китайский Haval. За год компания реализовала в России 190 624 новых легковых автомобилей, подсчитали аналитики «Автостата». Это позволило ей занять первое место и обойти прежнего фаворита — Chery, объем продаж которого за минувший год составил 157 040 машин.
Еще одна китайская марка, Geely, осталась на третьем месте. В 2024 году ей удалось продать в России 149 118 автомобилей. Четвертым стал Changan с результатом 106 105 машин.
Что происходит с китайскими машинами спустя пять лет в России. Спойлер – ничего хорошего
Подсчитано, как дешевеют «китайцы» за первый год после покупки
Экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию установил рекорд
Далее в рейтинге иномарок-лидеров идет Omoda, которая впервые вошла в первую пятерку. Она реализовала за год 49 533 автомобиля, вытеснив еще одну «дочку» Chery — Exeed с 40 878 проданными единицами.
Тем временем автосалоны, торгующие китайскими машинами, стали закрываться в два раза быстрее. В 2024 году работу прекратили почти 450 точек продаж. Самая заметная убыль — у FAW, JAC и Exeed. Однако общее число китайских ДЦ выросло, а их доля достигла почти 70 процентов.
«Китайцы» made in Russia: новые модели на конвейерах российских заводов