Х5 начал использовать автономные грузовики Navio для доставки товаров IDS Боржоми между Москвой и Санкт-Петербургом
Х5 начал использовать автономные грузовики Navio для доставки товаров IDS Боржоми между Москвой и Санкт-Петербургом
Перевозка начинается с загрузки на складе поставщика, затем грузовик проходит магистральный участок в автоматическом режиме
Торговая сеть «Перекрёсток» и компания ИДС Боржоми наладили первые грузоперевозки товара автономным транспортом в распределительные центры компании. Регулярные рейсы осуществляются между Москвой и Санкт-Петербургом по трассе М-11 «Нева» на базе автономных тягачей компании Navio.
В рамках пилотного проекта полуприцеп «Перекрёстка» доставляется на склад поставщика, где загружается товарами, и дальше отправляется в хаб, расположенный в начале трассы М-11. Затем груз перецепляется к автономному тягачу, который закрывает самую протяжённую часть маршрута по скоростной магистрали. В кабине автономного тягача, согласно действующему в России регулированию (ЭПР №2495, ЭПР №1849), регламентирующему движение высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), находится инженер-испытатель, который дополнительно контролирует работу системы автономного вождения, однако сам процесс транспортировки осуществляется в автономном режиме.
«Мы находимся в постоянном поиске новых инновационных решений, позволяющих не только повысить эффективность бизнеса, но и отвечать вызовам рынка. Запрос на автоматизацию растет и продолжится в будущие годы, и мы надеемся, что в перспективе подобные решения получат широкое распространение. Для нас важно создавать и развивать подобные проекты с лидерами рынка и стратегическими партнёрами, такими как ИДС Боржоми», — заявил директор цепи поставок торговой сети «Перекрёсток» Михаил Алёшин.«Мы гордимся участием в инновационных проектах, которые меняют представление о логистике и доставке. Вместе с Х5 Group мы внедряем автономные технологии, обеспечивающие высокую скорость, точность и эффективность перевозок, одновременно снижая операционные издержки. Наша цель — опережать технологические вызовы рынка и предлагать решения, соответствующие будущим требованиям. Партнёрство с такими лидерами, как «Перекрёсток», подтверждает правильность выбранного направления и мотивирует нас на дальнейшие шаги в развитии логистических технологий», — отметил Абдулаев Александр, директор по управлению цепями поставок ИДС Боржоми.
«Сегодня в ряде сценариев автономная доставка грузов осуществляется быстрее, чем в традиционной логистике. Мы видим большой потенциал этой модели: при существенном объёме грузопотока по направлению М-11 исключаются простои груза, что обеспечивает минимально возможное время в пути и эффективность всех процессов», — добавил Владимир Буевич, директор по продукту автономных магистральных грузоперевозок компании Navio.«X5 ещё в 2023 году стала первой компанией среди продуктовых ритейлеров, запустившей перевозки автономным транспортом по трассе М-11. Мы участвовали в разработке нормативных требований и тестировании автономных грузовиков. На наш взгляд, важность развития автономных перевозок трудно переоценить: в перспективе они позволят оказывать значительное влияние на бизнес, снижая его зависимость от ротации персонала и повышая эффективность транспортировки», — подчеркнул Кирилл Кузьменко, управляющий директор X5 Transport.
По планам в 2025 году общее количество рейсов X5 на автономных грузовиках Navio будет составлять до 14 в день.