Кризис в европейском автопроме: потери и вызовы для производителей

<p>Европейская автомобильная промышленность переживает глубокий кризис. В 2024 году компании, работающие в сфере автозапчастей, объявили о сокращении 54 000 рабочих мест, что значительно превышает потери, зафиксированные за два года пандемии. Основной причиной стала значительная потеря спроса на автомобили, включая электромобили, а также рост производственных затрат.</p><p>Среди крупнейших сокращений &mdash; немецкие гиганты: ZF Friedrichshafen, которая планирует убрать 14 000 рабочих мест к 2028 году, Schaeffler с сокращением на 4 700 сотрудников и Continental с 7 150 увольнениями. В свою очередь, Bosch также сообщил о намерении сократить штат на 3 800 человек, как ранее сообщало издание <a href="https://www.32cars.ru/posts/id-8222-antirossijskie-sanktsii-doveli-evropu-do-ruchki-avtoprom-terjaet-desjatki-tysjach-rabochih-mest" target="_blank" rel="noopener">32CARS.RU.</a></p><p>На фоне этих потрясений рынок автомобилей СНГ, где растет популярность бюджетных гибридов и электрокаров, может стать точкой роста для производителей. Тем не менее, европейские компании не торопятся увеличивать инвестиции в эти направления. Снижение спроса на электромобили привело к значительному падению вложений в компоненты для них: в 2024 году они сократились до 5,64 миллиарда евро &mdash; минимальной отметки с 2019 года. Эксперты утверждают, что для восстановления отрасли необходимы новые политические меры, такие как гибкость в регулировании выбросов CO2 и поддержка технологий декарбонизации. Европейские автопроизводители продолжают искать решения, чтобы сохранить свою конкурентоспособность в условиях кризиса.</p>