Какие электромобили и гибриды официально начнут продавать на российском рынке в 2025 году
Выясняем, правда ли, что в 2025 году на российском рынке будут лучше всего продаваться модели электромобилей и гибридов уже знакомых брендов (Lixiang, Zeekr, Avatr и других). Также рассмотрим новые электрокары, которые готовят к официальному запуску в РФ.
«Ноль-первый»
В 2025 году ждут официальное появление на нашем рынке таких новых брендов, как Lync & Co, Polestone и Exlantix. По мнению некоторых автоэкспертов, они могут составить серьёзную конкуренцию уже знакомым электромобилям, таким как Lixiang или Zeekr. Только при том условии, что повышение утилизационного сбора не отобьет охоту у покупателей. Но обо всём по порядку.
Только-только вышел на отечественный рынок новый бренд Rox, ещё толком никому не известный. Китайская компания Rox Motor была основана в 2021 году. В прошлом году она выпустила первую модель — гибридный внедорожник Jishi 01 (в России известна как Rox 01). Производство осуществляется на заводе BAW в Циндао, который способен выпускать до 200 тысяч автомобилей в год. Бренд сегодня представлен в 20 странах.
Изначально Jishi 01 продавался в России через параллельный импорт под брендом Polestones 01, но с начала 2024 года компания начала бороться с «серым» импортом и официально представила модель в нашей стране. Дистрибьютором стала компания ООО «Гиперион Лизинг».

Автоэксперты отмечают, что дизайн единственной модели бренда Rox 01 слегка напоминает современный Land Rover Defender. И это неспроста, ведь внешний вид разрабатывала шанхайская студия итальянских дизайнеров.
«Российским водителям такая реплика даже может прийтись по вкусу, ведь у нас любят внедорожники брутального вида с прямыми углами. Не хватает разве что фирменного окошка сзади у крыши, зато остальные детали британского автомобиля на месте — и выпуклая решётка радиатора, и зеркала квадратной формы», — считает автоэксперт Кирилл Плетнёв.
Напомним, что Rox 01 — гибрид. Под капотом у него стоит ДВС с мощностью 156 сил, однако мотор не связан с колёсами и работает как генератор для подзарядки батареи CATL (ёмкость 56 кВт·ч). Передний электромотор выдаёт 204 л.с., а задний — 272 л.с. Вся силовая установка развивает 476 л.с, её крутящий момент – 740 Н·м. Зарядить батарею с нуля до 80% получится примерно за 28 минут, а на полную зарядку уйдёт 8 часов 40 минут. За 5,5 секунды внедорожник разгоняется до «сотни», максимальная скорость – 190 км/ч.
Кому подойдёт автомобиль? В первую очередь состоятельным семьям для ежедневных поездок по городу (отвезти детей в детский сад и школу по дороге на работу, сделать покупки в гипермаркете) или же в соседние города. Стоимость «официального» 7-местного Rox 01 стартует от 9 169 000 рублей, а за 6-местный автомобиль придётся отдать не меньше 9 379 000 рублей.
Дорогие модели
А вот дальше речь пойдёт совсем о новых именах. Эти автомобили ещё не начинали продавать официально на российском рынке. Первый бренд — Lynk &Co. Это китайско-шведская компания с корнями Volvo и Geely. Бренд был основан в 2016 году, и в серии пока не так много моделей, а до нас дойдёт максимум два представителя. Первый из них — гибридный полноприводный кроссовер Lynk &Co 08.

Под капотом установлен 1,5-литровый трехцилиндровый турбомотор. Он работает в сочетании с электродвигателями и питается от аккумуляторной батареи. На одной электротяге машина проходит 120-245 километров, а полный запас хода — 1200-1400 километров. До 100 км/ч разгоняется за 4,6 сек. Кстати китайская версия даже вошла в Книгу рекордов Гиннесса, без остановки преодолев расстояние в 1813 километра.
Вторая модель — электрический седан Lynk & Co Z10. По габаритам его многие сравнивают с Mercedes-Benz E-класса. Разработчики построили машину всё на той же платформе Volvo (российским автолюбителям она знакома по модели Zeekr 001). Силовая установка имеет мощность 421 л.с., разгон до «сотни» — за за 3,5 секунды, на одном заряде преодолевает расстояние до 800 километров. Цены пока неизвестны, но, по оценкам аналитиков, составят не меньше 8 млн рублей.
Наконец, ждут в этом году и две электрические версии от Avatr. Первый — электромобиль Avatr 11 — выйдет официально на нашем рынке в первой половине ноября 2025 года в трёх комплектациях. Под капотом у него два асинхронных электродвигателя, которые выдают суммарную мощность 578 л. с. при крутящем моменте 650 Нм. Батарея имеет мощность 98 кВт·ч и запас хода до 625 километров в зависимости от комплектации (их у кроссовера будет три). Уже известно, что новинка в России будет доступна в двух версиях с задним и полным приводом.

Электроседан Avatr 06 появится не раньше второго квартала 2025 года. Российские автолюбители ждут две версии: полноценную электричку и гибрид. Кроме того, будет вариация с одним мотором мощностью 338 л.с. и двумя с общей отдачей 590 л.с. Общий запас хода будет составлять около 600–650 километров.
Подвинут конкуренты?
А вот какие электромобили и гибриды будут продаваться лучше — уже знакомые или «новички» — об этом автоэксперты расходятся во мнении. Как пишет аналитическое агентство «Автостат», преимущество будет у авто, которые уже сейчас поставляются и продаются официально. Дело в том, что какое-количество машин было закуплено до повышения ставок утилизационного сбора, который наступил с 1 января 2025 года. Этот запас, по мнению экспертов, распродадут со складов за полгода, а вот вновь привезенные в РФ гибриды и электромобили станут гораздо дороже.
Впрочем другие аналитики утверждают, что на продажи официальных машин будут сильно давить конкуренты, закупаемые по параллельному импорту. И новым именам будет довольно трудно стартовать на российском рынке.
К слову, ранее ИА «Уральский меридиан» писало о новых условиях, в которых оказались поставщики электрокаров в этом году. Аналитики высказали свою точку зрения по поводу того, как отразится рост утилизационного сбора на стоимости и продажах авто.