Результаты продаж 2024 года показали, что новое авто остается желанным товаром

Специалисты "Газпромбанк Автолизинг" и "АвтоБизнесРевю", проанализировав объемы продаж ведущих китайских марок в пересчете на дилерский центр, выяснили, что в целом за прошлый год продажи "китайцев" в нашей стране увеличились на 68%. Также выросли и средние продажи на салон у всех марок из Поднебесной, рассказали "Российской газете" эксперты. Однако по словам руководителя по работе с импортерами Газпромбанк Автолизинг Александра Корнева, если сравнить их бизнес в декабре 2024 года (67 066 а/м) и декабре 2023 года (72 215 а/м), то будет заметен спад (-7,1%).

Результаты продаж 2024 года показали, что новое авто остается желанным товаром
© Российская Газета

По словам специалистов, если смотреть в целом по году, то можно было заметить рост у всех игроков, однако в декабре он был лишь у двух брендов - Jetour и GAC. В среднем только в шоурумах Chery и Haval выдавали по две машины в день (62-65 за месяц по сети салонов). Для дилеров Haval это означает падение к декабрю 2023 года на 41%. Двухзначным спадом отметились также салоны Geely, Changan, Tank, Exeed, Omoda и Hongqi. Торговые точки менее известных "брендов" и вовсе теряли конкурентоспособность.

Эксперты полагают, что дилерский бизнес остается очень дорогим удовольствием, ведь уже на начальном этапе обычно требуются вложения в сотни миллионов рублей. Однако многие из тех, кто продолжал укреплять свои позиции в бизнесе и улучшали маркетинг, последние пару лет не оставались внакладе. Результаты продаж прошлого года показали, что новый автомобиль все еще остается востребованным товаром, а число желающих зарабатывать в этой сфере растет.

Специалисты напомнили, что в 2024 году сеть в целом расширилась более чем на полтысячи шоурумов - до 4 161 локаций. В то же время дилеры даже самых сильных брендов стали постепенно продавать все меньше товара в пересчете на торговую точку, а рентабельность бизнеса оказалась под вопросом.

Ранее "РГ" рассказала о завышенных планах продаж дилеров и их проблемах на рынке.