Автодилеры начали сокращать штат сотрудников из-за падения продаж
После 30-процентного снижения продаж на российском авторынке, в автодилерских холдингах начались сокращения персонала, сообщает "Газета.Ru".
На фоне общего дефицита кадров в автобизнесе число вакансий резко сократилось, а количество резюме - резко увеличилось. Со слов экспертов эта тенденция усилится и перейдет в массовые сокращения в автобизнесе к концу 2025 года.
Впрочем, негативный опыт сокращения персонала в дилерских центрах начался еще в июне прошлого года, свидетельствуют данные рекрутингового портала hh.ru. Именно в тот момент Минпромторг объявил об очередном повышение утилизационного сбора для легковых автомобилей, а затем и подготовил соответствующее постановление правительства.
По информации портала No Limits, дилеры начали увольнять работников в связи со снижением уровня продаж автомобилей. В ноябре прошлого года реализация новых легковых машин снизилась по отношению к октябрю 2024 года почти на 30% и составила 120 тыс. машин.
Глава ассоциации "Российские автомобильные дилеры Алексей Подщеколдин предположил, что в 2025 году предусматривается падение продаж еще на 15%. Снижение числа автосалонов ожидает и директор дилерской сети "Прагматика" Александр Шапринский. По его мнению, сократятся размеры дилерских сетей в том числе и у большой "китайской четверки" лидеров (Chery, Haval, Geely и Changan) из-за падения продаж в расчете на один дилерский центр.
В Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" сообщили, что сокращения пока не несут волнообразный характер, но ситуация может измениться в течение года. Волна сокращений не наблюдается, но ее можно ожидать в связи с угрозой закрытия дилерских центров, рассказали в компании.
Более позитивно смотрит на вещи автоэксперт Олег Моисеев, который полагает, что увольнения коснутся только компаний с раздутым штатом. С его слов, сокращения возможны скорее в компаниях, которые перенасыщены сотрудниками. Говорить про массовые сокращения можно только в том случае, если будет волна закрытий дилеров, подытожил он.
Ранее "РГ" сообщала, почему дилеры отказываются от китайских авто.