"Автостат": повлияет ли утильсбор на рынок электромобилей и гибридов
Директор "Авилон Электро" Сергей Мелюх в беседе с агентством "Автостат" выразил мнение, что рост ставок утильсбора для электрокаров и гибридных машин не сильно повлияет на этот сегмент рынка.
По словам Мелюха, доля авто на альтернативном топливе в общих продажах продолжит расти благодаря развитию новых технологий и появлению новых моделей. Несмотря на повышение цен, интерес автолюбителей к электрическим и гибридным машинам останется стабильным, учитывая их преимущества. Опережающий спрос на эти автомобили был заметен несколько раз в течение 2024 года, поэтому его влияние на продажи в 2025 году вряд ли будет критичным, резюмировал эксперт.
Однако руководитель пресс-службы компании Expocar Александр Ковалев не разделяет этого оптимизма. С его слов, повышение утилизационного сбора сделало электромобили еще более недоступным продуктом для потребителя, ведь эти машины и раньше были дороже бензиновых аналогов. При этом он отметил, что авто, привезенные в РФ путем параллельного импорта, не сильно страдают от индексации. А вот преимущества машин из официальной поставки в виде гарантии и возможности покупки в лизинг с возвратом НДС становятся все менее значимыми для покупателя. По мнению Ковалева, в конечном итоге снизятся продажи именно в сегменте официально поставленных электромобилей и гибридов.
Генеральный директор ГК "Автодом" Андрей Ольховский в свою очередь полагает, что отсутствие льготных преференций по утильсбору с 1 января этого года уравняет электрокары с обычными автомобилями, и они будут следовать за тенденциями рынка в целом. Что касается гибридов, то, с его слов, скорее всего, они будут следовать динамике роста из-за новизны и растущей популярности.
Ранее "РГ" писала о том, что Норвегия побила мировой рекорд по продажам электромобилей.