Ценовая война на рынке электромобилей Таиланда: китайские бренды вызывают кризис
<p>Рост локального производства китайских автопроизводителей в Таиланде ставит страну на порог затяжной ценовой войны на рынке электромобилей. Это усугубляет и без того сложную ситуацию в автопроме, который переживает спад продаж, отмечают эксперты Reuters.</p><p>По прогнозам, в 2025 году продажи электромобилей в Таиланде вырастут на 40%, превысив 100 000 единиц, что компенсирует падение на 8% в прошлом году. Ключевым фактором роста является госпрограмма субсидий, в рамках которой производители обязаны выпускать 1,5 авто на каждый импортированный в 2022-2023 годах. Скидки по программе могут достигать 150 000 бат (около $4400), что делает электромобили более доступными для местных покупателей.</p><p>Тем не менее, ослабленный спрос и жесткие условия кредитования создают риски для рынка. В январе такие компании, как Great Wall Motor и GAC AION, снизили цены на 270 000 и 166 000 бат, что может привести к дальнейшему снижению цен на электромобили и автомобили с ДВС.</p><p>Экспортный сектор также находится под угрозой. Производственные объемы в Таиланде сокращаются уже 17 месяцев подряд, что привело к падению поставок за рубеж на 8,8% и снижению внутренних продаж на 26% — худшему результату за 15 лет.</p><p>Для предотвращения кризиса власти продлили сроки локального производства аккумуляторов и ввели льготы для гибридных автомобилей. Китайские компании, такие как BYD, Changan, Great Wall Motor и GAC AION, уже инвестировали в страну более 102,7 млрд бат (около $3 млрд), и теперь им нужно срочно продать произведенные в Таиланде автомобили, чтобы сохранить господдержку. Как сообщает издание<a href="https://www.32cars.ru/posts/id-8351-eksperty-prognozirujut-rost-proizvodstva-elektromobilej-v-tailande" target="_blank" rel="noopener"> 32CARS.RU</a>, если они не выполнят эти требования, льготы будут аннулированы.</p>