IIHS внедряет DAMAGE-метрику для более точной оценки риска травм головы в авариях
<p>Современные автомобили демонстрируют высокую степень безопасности, однако риск скрытых травм мозга при авариях остаётся актуальной проблемой. IIHS представила новую DAMAGE-метрику, которая помогает лучше оценить влияние вращательных сил на голову пассажира. Эта технология уже применялась в NFL и Euro NCAP, но теперь она будет использоваться для более точной оценки безопасности транспортных средств.</p><p>В отличие от стандартного Head Injury Criterion (HIC), DAMAGE фокусируется на выявлении опасных движений головы, которые могут быть не зафиксированы традиционными методами. Исследования с использованием 800 краш-тестовых манекенов показали, что 60 из них испытали неконтролируемые движения головы, способные привести к сотрясению мозга.</p><p>В ближайшие годы новые автомобили могут быть оснащены обновлёнными системами безопасности, которые учтут этот новый параметр. Как отмечает издание <a href="https://www.32cars.ru/posts/id-8352-novyj-krash-test-cherepno-mozgovyh-travm-v-avto-2025-stanet-menshe" target="_blank" rel="noopener">32CARS.RU</a>, в будущем метрика DAMAGE может стать важным показателем для оценки безопасности как автомобилей с ДВС, так и электромобилей, обеспечивая более точную защиту пассажиров.</p>