Юрист объяснил, на ком ответственность при ДТП с участием беспилотника

За два года из 36 дорожных происшествий 26 произошли при автоматизированном режиме управления беспилотным автомобилем (водитель вмешивается в процесс только в случае необходимости), остальные 10, когда машиной в ручном режиме управлял испытатель. Причём два ДТП произошли по вине беспилотника.

Юрист объяснил, на ком ответственность при ДТП с участием беспилотника
© Quto.ru

Адвокат Сергей Радько говорит, что в настоящий момент такие ситуации сложно объяснять с точки зрения ответственности. Актуальное российское законодательство не предусматривает передвижение беспилотных машин. Но приведённая статистика говорит о возможности ДТП, спровоцированных беспилотниками.

Если оператор управления машиной сидит за рулём или рядом, он должен контролировать движение. Если он отвлёкся, то авария на его совести, пишет «Российская газета».

Названо число аварий с беспилотными автомобилями в России

Самая дорогая парковка России оказалась не в Москве

М-8 от Ярославля до Вологды должна стать четырёхполосной

«Но может быть он не отвлёкся, а пытался принять управление на себя, но у него это не получилось? Вина производителя. Или собственника машины, поскольку надо устанавливать в результате чего произошел сбой. В результате неграмотной настройки машины производителем или из-за того, что в нее вмешался пользователь», — говорит эксперт.

Если у беспилотника внешний оператор, то, по мнению адвоката, это тоже водитель. «Но в действующем законодательстве такой позиции нет», — объясняет специалист.

На российских дорогах сейчас нет большого числа ДТП с участием беспилотных машин, констатирует Радько, и устранять все правовые пробелы, в том числе, кто и за что отвечает, нужно уже сейчас, а не «проводить эксперименты на жителях страны».