Как отразится противостояние Китая и США на судьбе автопроизводителей
США, объявив тарифную войну целому ряду стран, включая Китай, поставили под удар не только автопроизводителей из КНР, но и подвергли риску свою отрасль. По мнению портала "Автовзгляд", новые санкции в мире автомобилей будут играть в разворачивающейся битве первоочередную роль.
Ранее, как сообщала "РГ", Америка обложила данью в большей степени Мексику и Канаду, на рынке которых прочно осели как европейские, так и производители из Китая. Цель вынудить компании перенести свои заводы на территорию США.
Китай, не отставая в "любезностях", без промедлений объявил, что с 10 февраля страна вводит дополнительные пошлины в размере 10-15% на целый ряд товаров из США, таких как - уголь, нефть, сельхозоборудование и авто с высоким уровнем выбросов. Анонсированы и другие предстоящие ответные шаги.
Директор Института стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор Алексей Маслов заявил, что нынешняя торговая тирания не выглядит как что-то новое, ибо прецеденты в мировой истории уже безусловно были. Однако баталии сегодняшнего дня на фоне дел минувших лет, по словам Маслова, явно различаются по смыслу.
По мнению эксперта, нынешние действия США уже не похожи на попытку давления на чужую страны с целью создания баланса на рынке, напротив, сейчас действия выглядят как попытка ослабить успехи азиатских коллег и вытеснить Китай с глобальных рынков, предположил он. Пекин же, в свою очередь, пока пытается сохранять дипломатичность в действиях, вероятно опасаясь последствий противостоянии. Эксперт предполагает, что обе стороны будут поднимать планку, чтобы в дальнейшем был простор для маневров в ходе взаимных уступок.
Дать точный прогноз, как именно Китай и США будут использовать свои рычаги давления друг на друга в автомобильном мире, пока нельзя.
Ранее "РГ" писала о том, что две китайские автокомпании планируют объединение.