BMW инвестирует в будущее двигателей внутреннего сгорания
В последние годы BMW активно продвигает электрификацию своих автомобилей, однако компания продолжает вкладывать средства в развитие традиционных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Несмотря на рост продаж электромобилей, статистика говорит о том, что подавляющее большинство автомобилей BMW по-прежнему оснащены бензиновыми и дизельными двигателями. В 2023 году из 2,2 миллиона проданных машин только 368 тысяч были полностью электрическими, тогда как 1,83 миллиона остались на ДВС или гибридных установках. Член совета директоров BMW Йохен Голлер в интервью The Financial Times отметил, что компания не планирует полностью отказываться от традиционных двигателей в ближайшее время. Он подчеркнул, что процесс перехода на электромобили будет сложным и неоднозначным: «Было бы наивно полагать, что электрификация — это путь в одном направлении. Это будет процесс с подъемами и спадами. Именно поэтому мы продолжаем инвестировать в наши двигатели внутреннего сгорания, разрабатываем современные подключаемые гибриды и расширяем линейку электромобилей.» BMW придерживается стратегии «Power of Choice» — предложить покупателям разнообразие силовых установок. Например, модели X1 и 5 Series доступны в бензиновом, дизельном, гибридном и электрическом вариантах. Это дает клиентам свободу выбора, исходя из их предпочтений и условий эксплуатации. Несмотря на отказ от двенадцатицилиндровых моторов, BMW не планирует исключать V8 из своей линейки. Франк Вебер, глава отдела исследований и разработок, подчеркнул, что клиенты из США и Ближнего Востока по-прежнему заинтересованы в мощных двигателях и не готовы переходить на рядные шестерки. Также BMW продолжает поддержку дизельных двигателей. Несмотря на снижение спроса в Европе, они остаются востребованными в ряде регионов, и компания намерена продолжать их производство, адаптируясь к новым экологическим стандартам. BMW балансирует между электрификацией и традиционными технологиями, адаптируясь к меняющимся требованиям рынка. Компания продолжает развивать как электрические, так и гибридные технологии, но не отказывается от двигателей внутреннего сгорания, чтобы удовлетворить разнообразные потребности своих клиентов.