Михаил Черников представил опыт Российской Федерации на Четвертой глобальной конференции по безопасности дорожного движения

В эти дни в Марракеше (Марокко) проходит Четвертая глобальная конференция по безопасности дорожного движения. Она является логическим продолжением серии встреч высокого уровня по данной тематике, начало которой было положено на Первой всемирной министерской конференции, которая состоялась в Москве в 2009 году по инициативе Российской Федерации.Проводимая министерская конференция является площадкой для подведения промежуточных итогов второго Десятилетия действий по безопасности дорожного движения (2011–2030 годы), объявленого Генеральной ассамблеей ООН, и дает возможность представителям разных стран обменяться опытом, проанализировать успехи и неудачи, способствует дальнейшему развитию и активизации деятельности в этом направлении на всех уровнях.В конференции принимают участие около 2,5 тысяч делегатов из 193 стран мира на уровне руководителей министерств и ведомств, отвечающих за состояние безопасности дорожного движения, руководителей международных организаций, представителей гражданского общества, научного сообщества и средств массовой информации.Делегацию Российской Федерации возглавляет начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников. Он выступил на одном из ключевых мероприятий конференции – министерском круглом столе, в заседании которого приняли участие более 100 руководителей министерств и ведомств, отвечающих за безопасность дорожного движения в своих странах.Кроме того, большой интерес был проявлен к тезисам главы российской Госавтоинспекции участниками организованной в рамках конференции встречи Глобальной сети руководителей агентств по безопасности дорожного движения. Михаил Черников поделился с иностранными коллегами итогами работы по обеспечению безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Он сообщил, что Россия успешно завершила первое Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения, инициированное по итогам первой министерской конференции в Москве в ноябре 2009 года и проходившее с 2011 по 2020 годы.По оценкам Всемирной организации здравоохранения, Россия вошла в число десяти стран, которым удалось снизить смертность в дорожно-транспортных происшествиях не менее чем на 50%. При этом общемировое снижение составило всего 5%.В России в 2024 году завершился шестилетний период осуществления Стратегии безопасности дорожного движения, в рамках которой был заложен и реализован национальный проект «Безопасные качественные дороги». В результате с 2017 по 2024 годы удалось снизить основные показатели аварийности практически на четверть: количество дорожно-транспортных происшествий на 22,1%, число погибших – на 24,5%, раненых – на 23,5%.Михаил Черников подчеркнул, что такого прогресса удалось добиться в условиях интенсивного роста парка транспортных средств. Так, по сравнению с 2017 годом количество транспорта увеличилось на 6,6 млн единиц и в 2024 году составило более 63,1 млн единиц.Президентом Российской Федерации в 2024 году перед государством поставлена дальнейшая цель – снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036 году по сравнению с показателем 2023 года.Достижению этой цели будут служить разрабатываемая в настоящее время новая Стратегия повышения безопасности дорожного движения на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, а также обновленный федеральный проект «Безопасность дорожного движения» в составе нового национального проекта «Инфраструктура для жизни». Эти документы предусматривают реализацию безопасного системного подхода, который предполагает не только реагирование на причины и места совершения конкретных автомобильных аварий, но и постоянное проактивное совершенствование дорожно-транспортного комплекса.Глава российской Госавтоинспекции отметил, что обеспечение безопасности дорожного движения в Российской Федерации рассматривается как общая ответственность всех субъектов, в первую очередь – государства, призвав партнеров придерживаться аналогичного подхода.Положительно оценив деятельность мирового сообщества в сфере повышения безопасности дорожного движения, Михаил Черников отметил, что сделанное все же не позволяет назвать положение с безопасностью на дорогах в мире удовлетворительным. Дорожно-транспортные происшествия продолжают оставаться одной из главных причиной смерти детей и молодежи, нанося огромный ущерб социальному и экономическому положению всего общества. От международного сообщества требуется приложить дополнительные усилия для изменения ситуации.В этой связи в качестве российской инициативы Михаилом Черниковым было предложено рассмотреть возможность создания международного банка данных реализованных в разных странах проектов и решений по снижению аварийности на дорогах, который был бы доступен на бесплатной основе всем заинтересованным сторонам. Кроме того, предложено провозгласить на международном уровне стремление к нулевой смертности среди несовершеннолетних участников дорожного движения.Он поддержал пути решения этой проблемы, предложенные в итоговом документе, принимаемом по результатам Четвертой глобальной министерской конференции по безопасности дорожного движения.Михаил Черников заверил своих иностранных коллег, что Российская Федерация намерена и дальше уделять первостепенное внимание вопросам безопасности дорожного движения, готова делиться наработками в вопросах снижения дорожно-транспортного травматизма и будет наращивать международное сотрудничество в данном направлении, призвав к этому и другие страны.

Михаил Черников представил опыт Российской Федерации на Четвертой глобальной конференции по безопасности дорожного движения
© Министерство внутренних дел Российской Федерации