Yugo возвращается: немец и серб хотят выпустить ультрадешевое авто
Легендарный югославский автомобиль Yugo, который стал известен в 1980-х годах, может снова появиться на рынке. Согласно последним сообщениям, компания, владеющая правами на бренд Yugo, рассматривает возможность возрождения модели в виде доступного хэтчбека с бензиновыми двигателями. Полностью электрическая версия может появиться позднее.
Возрожденный проект Yugo возглавляет инженер и экономист, профессор, доктор Александр Белич из Германии. Ранее он преподавал в колледже в Аалене недалеко от Штутгарта, теперь работает в Белградском университете.
Белич получил права на бренд Yugo, и пока это его личные инвестиции без привлечения инвесторов. За дизайн отвечает сербский специалист Дарко Марчета.
На данный момент опубликованы эскизы модели, планируемой к возрождению: автомобиль представляет собой трехдверный хэтчбек с ретрофутуристичным дизайном в пропорциях оригинального Yugo. По информации сайта Autopian, масштабная модель будет представлена в этом году позднее, а полноценный ходовой прототип подготовят к Белградской выставке Expo 2027.
Пока остается открытым вопрос по платформе, которая является одной из самых дорогих в проекте. Белич не раскрыл имя технологического партнера, который готов предоставить архитектуру.

Основной акцент будет сделан на доступности и низкой стоимости владения, но при этом новый Yugo планируют оснастить системами безопасности и комфорта для соответствия стандартам рынка.
Справка: Zastava Jugo, также известный как Koral, выпускался с 1980 по 2008 годы в Югославии, а после разделения страны - в Сербии. Субкомпакт длиной 3490 мм и колесной базой 2150 мм создан на платформе Fiat 127. Yugo оснащался двигателями объемом 0,9, 1,1 и 1,3 литра в зависимости от рынка. В США модель была также представлена, но по понятным причинам с треском провалилась, получив нелестную характеристику как худшего авто в истории. Всего за 28 лет существования модели было произведено 794 428 экземпляров.