От электромобилей массово отказываются во всем мире

Многие автопроизводители хотят вернуться к производству автомобилей с классическим типом двигателей внутреннего сгорания. Не остался в стороне и парламент Франции, который отказался переносить с 2040 на 2035 год запрет на продажу авто с бензиновыми и дизельными двигателями.

От электромобилей массово отказываются во всем мире
© Российская Газета

Как полагает портал "Автовзгляд", теперь уже не только автопроизводители, но и целые национальные заксобрания готовятся идти против "зеленой" повестки Европарламента. Ведь не секрет, что Брюссель обязал автомобильную отрасль перевести все транспортные средства на электротягу до 2035 года.

Французы не готовы открыто говорить о тупиковости идеи отказа от классических моторов, пока они пытаются балансировать на двух стульях, делая акцент на низких доходах многих французских семей, которым электромобили попросту не по карману.

Крупные автогиганты, которым однозначно не удастся выполнить нереалистичные требования законодателей, будут вынуждены платить грандиозные штрафы, ведь покрыть убытки за счет продаж электромобилей не видится возможным - популярность "зеленого" транспорта на западе падает день ото дня.

Впрочем, французские парламентеры оказались не одиноки в своем демарше. Новая власть в США уже анонсировала повальный отказ от субсидий на электромобили, а канцлер Германии и вовсе их уже отменил.

Крах завышенных ожиданий начался еще в 2021 году, во время отказа сразу 30 стран от производства новых бензиновых и дизельных моторов. Эти недальновидные решения вынудили сразу несколько производителей, среди которых Ford, Mercedes, Volkswagen и Volvo, поддержать эту повестку и начать реструктуризацию своих планов по выпуску авто.

Исход оказался, как и ожидалось, печальным. Шведский Volvo в дальнейшем был вынужден приостановить финансирование проекта Polestar и передать его под крыло холдинга Geely. Не остались в стороне и коллеги из немецкого Volkswagen, заявившие, что повсеместный переход на электромобили оказался поспешным.

Отметил снижение покупательского интереса и американский Ford, который по итогам падения продаж пикапов F-150 Lightning переориентировал персонал на сборку не слишком экологичных бензиновых Ranger и Bronco.

Глава подразделения Toyota и вовсе заявил, что зацикливание на моделях без ДВС глупо и ошибочно и то, что электрокарам не удастся занять значительную долю мирового авторынка.

Единственным оплотом "зеленого" движения осталась Норвегия. По мнению многих экспертов, именно ей сулит стать первой и видимо уже последней страной в мире, где авто с ДВС исчезнут из продажи. Потому что именно там правительство вовсю стимулирует покупку электрокаров. С их владельцев не берут налога на добавленную стоимость, им разрешен проезд по выделенным полосам, они не платят за парковку, за использование паромов или платных дорог.

Но и у этой истории есть обратная сторона, ведь все затраты на эти поблажки компенсирует бюджет страны, 20% доходов которого занимает нефтегазовая отрасль. А главный инженер Осло по качеству воздуха Тобиас Вольф и вовсе признал, что электрификация дорожного транспорта не оправдала возложенные на нее надежды - воздух в городах так и не стал чище.

Ранее "РГ" писала о том, что Hyundai планирует приостановить производство электрокаров.