Мировые автопроизводители отказываются от электромобилей и возвращаются к бензину
Известно, что Брюссель обязал автомобильную индустрию полностью перейти на электромобили к 2035 году. Французский парламент уже отверг эту инициативу, отклонив предложение о переносе запрета на продажу бензиновых и дизельных автомобилей с 2040 на 2035 год.
Французы, избегая прямого признания ошибочности отказа от традиционных двигателей, пытаются найти компромисс, подчеркивая, что электромобили недоступны для многих французских семей с низкими доходами.
Автомобильные гиганты, сталкивающиеся с нереалистичностью требований законодателей, будут вынуждены выплачивать значительные штрафы, так как компенсировать убытки за счет продаж электромобилей не представляется возможным – популярность "зеленого" транспорта на западе снижается.
Однако, французские парламентарии не были единственными, кто выразил несогласие. Новая администрация в Соединенных Штатах объявила о масштабном прекращении поддержки электромобилей, а правительство Германии уже отменило соответствующие дотации.
Разочарование в чрезмерных ожиданиях началось еще в 2021 году, когда тридцать стран отказались от разработки новых двигателей внутреннего сгорания. Эти решения, оказавшиеся близорукими, заставили ряд автопроизводителей, включая Ford, Mercedes, Volkswagen и Volvo, поддержать "зелёную" повестку и пересмотреть свои производственные планы.
Результат был предсказуемо негативным. Volvo из Швеции позднее приостановила финансирование проекта Polestar, передав его под контроль Geely. Немецкий Volkswagen также признал, что повсеместный переход на электрический транспорт оказался преждевременным.
Американский Ford также зафиксировал снижение спроса, и в связи с падением продаж пикапов F-150 Lightning, перенаправил сотрудников на производство менее экологичных бензиновых моделей Ranger и Bronco.
Руководитель одного из отделов в Toyota выразил мнение, что чрезмерная концентрация исключительно на электромобилях – это недальновидный и ошибочный подход, поскольку электрокары вряд ли смогут завоевать существенную часть глобального автомобильного рынка.
Единственным бастионом экологического движения остаётся Норвегия. Многие аналитики полагают, что именно ей предначертано стать первой, и возможно, последней страной, где прекратятся продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это обусловлено активным государственным стимулированием покупки электромобилей: отсутствие НДС, возможность использования выделенных полос, бесплатная парковка, освобождение от платы за проезд на паромах и платных автотрассах.
Однако существует и другая сторона медали: все расходы на эти льготы финансируются из государственного бюджета, причем 20% доходов которого составляет нефтегазовая промышленность. Более того, главный инженер Осло по вопросам качества воздуха, Тобиас Вольф, признал, что ожидания от электрификации транспорта не оправдались: воздух в городах не стал заметно чище.